Почти каждый раз на исходе года мы наблюдали небывалую активность законодателей – зачастую эффект от принятых в последних числах декабря законодательных актов срабатывал в следующем году как бомба. Декабрь-2010 выдался более спокойным на федеральном уровне, зато петербургские депутаты порадовали многообразием.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Федеральный закон от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»
Закон определяет порядок безвозмездной передачи в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, а также раскрывает понятие «имущество религиозного назначения».
Государственное или муниципальное имущество религиозного назначения отчуждается (передается в собственность) из государственной или муниципальной собственности исключительно в собственность религиозных организаций, за исключением случаев передачи имущества в государственную или муниципальную собственность.
Передачу имущества поручено осуществлять уполномоченным органам на основании заявлений религиозной организации.
К содержанию заявления, порядку его подачи и рассмотрения установлены определенные требования, также определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в передаче имущества и установлена обязанность уполномоченного органа размещать в интернете информацию о принятых к рассмотрению заявлениях религиозных организаций и решениях о передаче им имущества.
Кроме того, закон разрешает безвозмездную передачу религиозным организациям государственного или муниципального имущества, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс.
Федеральный закон от 29.11.2010 № 321-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Изменения предусматривают порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, который создается в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта в России и объектов, используемых для проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
Объект спорта, сведения о котором отсутствуют в реестре, нельзя использовать для официальных мероприятий, за исключением случая, если объект используется для официального мероприятия впервые.
Письмо Минрегиона РФ от 02.11.2010 № 37669-ИП/08
По мнению Министерства регионального развития Российской Федерации, допуск на работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданный саморегулируемой организацией, нельзя передать другим лицам в порядке правопреемства. То есть при реорганизации юридического лица (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) новому юридическому лицу необходимо вступить в СРО и получить отдельное свидетельство о допуске.
Федеральный закон от 28.12.10 № 395-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ»
Закон установил: на территории Российской Федерации операции по реализации имущества, составляющего казну РФ, субъекта РФ и муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не признаются объектом налогообложения НДС.
Федеральный закон от 28.12.2010 № 400-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»
С 1 января 2011 года существенно повышаются финансовые показатели деятельности организаций, при которых проводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности. Обязательный аудит должен проводиться, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов и их союзов) за предшествующий отчетному год превышает 400 миллионов рублей (ранее – 50 миллионов рублей) или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, который предшествует отчетному, превышает 60 миллионов рублей (ранее – 20 миллионов рублей).
Расширяется перечень случаев, при которых проводится обязательный аудит. В частности:
– для организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
– для клиринговых организаций;
– для организации, являющейся валютной биржей;
– для управляющих компаний акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 03.11.2010 № 10-р «Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций»
Утверждены административные регламенты исполнения государственных функций:
1. Жилищный комитет готовит предложения для утверждения Правительством Санкт-Петербурга адресного перечня многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу или реконструкции, подлежащих расселению в текущем году.
2. Жилищный комитет включает жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в специализированный жилищный фонд в качестве жилых помещений маневренного фонда, предназначенных для граждан, утративших приобретенные за счет кредитов жилые помещения в результате обращения взыскания на них, – если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными, а также исключает указанные жилые помещения маневренного фонда из состава специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Распоряжение Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 15.11.2010 № 9 «О внесении изменений и дополнений в Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденные распоряжением Государственной административно-технической инспекции от 22.01.2008 № 4»
В соответствии с внесенными изменениями, в частности, установлено: в случае планирования работ на земельном участке, свободном от прав третьих лиц и находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга либо право собственности на который не разграничено, заявка на получение ордера ГАТИ должна быть согласована с Комитетом по управлению городским имуществом.
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2010 № 140-р «Об утверждении Методики выполнения работ по описанию границ водоохранных зон водных объектов, их координат и опорных точек на территории Санкт-Петербурга»
Определена процедура описания границ водоохранных зон водных объектов, их координат и опорных точек и их отображения на картографических материалах, в приложении к Методике приведена форма Реестра опорных точек границы водоохранной зоны.
Методика не предназначена для использования при проведении кадастровой съемки.
Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2020 № 684-159 «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга»
Внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2006 № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» (далее – Закон).
Установлено, что если форма участия города в ГЧП предусматривает предоставление земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга либо государственная собственность на которые не разграничена, участок предоставляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26 мая 2004 года № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции», если иное не предусмотрено Законом.
А участки в аренду под строительство – в качестве формы участия города в ГЧП – должны предоставляться в соответствии с земельным и градостроительным законодательством с учетом положений Закона.
В Закон внесен ряд иных изменений: дополнен перечень целей участия Петербурга в ГЧП, по-новому определено используемое в Законе понятие «объект соглашения» и т. д.
В связи с указанными изменениями Закона внесены изменения в законы Санкт-Петербурга от 28.10.2009 № 508-100 «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», от 05.07.2006 № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», от 16.04.2008 № 238-39 «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге», от 26.05.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции».
Закон Санкт-Петербурга от 08.12.2010 № 686-160 «О приведении Закона Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» и Закона Санкт-Петербурга «О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» в соответствие с федеральным законодательством о налогах и сборах»
Согласно внесенным изменениям земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами – на основании налогового уведомления не позднее 3 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, а не до 1 апреля, как это было установлено ранее.
Обсудить на форуме