24 ноября 2011 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации прошла III Всероссийская конференция «Госзаказ: дороги, которые мы выбираем…», посвященная обсуждению перспектив развития системы государственного и муниципального заказа в России в современных условиях.
В конференции приняли участие руководители федеральных органов исполнительной власти, формирующих политику в сфере госзаказа, представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации, руководители электронных торговых площадок, банков, профильных подразделений крупнейших госкомпаний, авторитетные представители научного и экспертного сообщества. На пленарном заседании выступили проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Дмитрий Буташин, руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Сергей Борисов, начальник Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России Михаил Евраев, руководитель Департамента по конкурентной политики города Москвы Геннадий Дегтев.
Национальное объединение строителей представлял директор Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Леонид Бандорин. В своём выступлении он остановился на двух основных моментах, которые волнуют профессиональное строительное сообщество: это участие в торгах недобросовестных подрядчиков и необоснованное снижение начальной цены. Как преодолеть эти основные проблемы – это вопрос обсуждаемый. «Никто не говорит, что конкурсы лучше аукционов. Или что обычные аукционы лучше электронных. Поставить заслон перед деквалификацией и демпингом можно различными способами. Главное – чтобы это было прописано в законе, а не сбрасывалось на подзаконный уровень, как это сейчас предусматривает законопроект о федеральной контрактной системе» — подчеркнул в своем выступлении эксперт. Также Л. Бандорин отметил, что выдаваемые саморегулируемыми организациями свидетельства о допуске можно считать предквалификационным барьером, только если государство в лице органа государственного надзора за саморегулируемыми организациями и правоохранительных органов поборет недобросовестные СРО, открыто торгующие допуском на рынок. Пока же принятые органами надзора меры не достаточны для решения проблемы «коммерческих» СРО.
В ходе дискуссии руководители региональных управлений госзаказа рассказали, что они не допускают к участию в торгах строительные компании с допусками НП СРО «СтройРегион». Вместе с тем проверка легитимности допуска той или иной компании в каждом конкретном случае занимает много времени и усилий. Для госзаказчиков удобней и надежней располагать сведениями о лишении подобных СРО статуса саморегулируемых организаций
Обсудить на форуме