Инвесторы считают столичные ТПУ уникальными по масштабу объектами и готовы участвовать в торгах | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 22/01/2016

Инвесторы считают столичные ТПУ уникальными по масштабу объектами и готовы участвовать в торгах

Инвесторы считают столичные ТПУ уникальными по масштабу объектами и готовы участвовать в торгах

Власти Москвы предлагают инвесторам реализовать крупные девелоперские проекты по строительству трех транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и застройке прилегающих территорий на юге, востоке и северо-востоке столицы. Заявочные кампании по трем ТПУ — «Алма-Атинская», «Новокосино» и «Ботанический сад» — заканчиваются уже в феврале.

Как сообщили в пресс-службе Департамента по конкурентной политике, свои предложения и вопросы потенциальные инвесторы смогли озвучить на состоявшемся на Бирже торгов роуд-шоу.   Открытость власти диалогу с бизнесом в рамках подготовки предложений по застройке территории ТПУ подчеркнул глава департамента Геннадий Дёгтев. «Строительство ТПУ является масштабной программой для столицы. Планируемый к реализации проект должен удовлетворять ожидания как конкретного потребителя, так и инвестора.  Всё это важно донести до инвесторов, которые готовы развивать эти перспективные объекты», — отметил он, напомнив, что проекты, реализуемые в рамках городской программы создания ТПУ для комфортных пересадок москвичей между различными видами транспорта, должны обладать развитой сопутствующей инфраструктурой.

Основным конкурентным преимуществом объектов в составе ТПУ является их новизна и крайне удобное расположение относительно транспортной системы города, считает директор по развитию компании Welhome Андрей Хитров. Объекты, безусловно, найдут своих инвесторов, уверен директор департамента коммерческой недвижимости компании Russian Research Group Юрий Тараненко. «Транспортно-пересадочные узлы изначально, в силу основного назначения, генерируют значительный пассажиропоток. Таким образом, арендаторы, размещающие в составе ТПУ и поблизости торговые, офисные объекты, получат гарантированный трафик», — отметил он.

По данным Департамента по конкурентной политике, начальный размер годовой арендной платы земельного участка для строительства транспортно-пересадочного узла «Алма-Атинская» составляет 373, 3 млн рублей. Площадь земельного участка, расположенного в Братеево на юге Москвы, — 3,1 га. Градостроительный план земельного участка предусматривает возведение многофункционального комплекса площадью 85 тыс. кв.метров. На его территории должны появиться технологические помещения ТПУ площадью 4,39 тыс. кв.метров, включающие центр оказания государственных услуг площадью (МФЦ) площадью 2 тыс кв. метров,  объекты торгово-бытового назначения — 46,8 тыс кв. метров, культурно-просветительского – 1,7 тыс, спортивного – 800 кв. метров, а также административно-делового – 6,3 тыс кв. метров.

Начальный размер годовой арендной платы за земельный участок, на котором должен появиться ТПУ «Новотоксино», составляет 309, 1 млн рублей. Территория под застройку расположена на востоке столицы в районе Новокосино и имеет площадь 4,1 га. Согласно градостроительному плану, на участке предусмотрено возведение многофункционального комплекса площадью 63,5 тыс. кв. метров и терминала ТПУ площадью 7,39 тыс. кв. метров, который будет включать в себя технологические и социальные помещения (досуговый центр и центр детского творчества).

Инвестор, ставший победителем открытого конкурса на приобретение 100-процентной доли в уставном капитале ООО «Ботанический сад», получит право на аренду двух земельных участков площадью 18,8 тыс. и 14,7 тыс. кв. метров, соответственно, под цели проектирования и строительства. Здесь предполагается построить более 44,6 тыс.кв. метров офисных площадей, 45,4 тыс.кв. метров торговых площадей, а также гостиницу площадью 51,3 тыс. кв. метров. На этих объектах предусмотрено около тысячи машино-мест. Кроме того, девелопер станет обладателем права собственности на нежилое здание площадью 406,1 кв. метров с назначением «мойка автомобилей», расположенное по адресу: ул. Вильгельма Пика, вл.13.

Аукционы по всем предложенным департаментом участкам определят победителей 11 февраля.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Директор по развитию компании Welhome Андрей Хитров:

- В рамках ТПУ «Алма-Атинская» потенциально интересной для инвестора является торгово-бытовая составляющая – возможность построить торговый объект общей площадью 46,8 тыс. кв. м. Торговый центр в рамках ТПУ будет ориентирован на пассажиропоток, прибывающий из Московской области, а также на жителей района Братеево, пользующихся станцией метро «Алма-Атинская» и проживающих в непосредственной близости. Социальная составляющая в виде МФЦ также положительно влияет на потоки в торговый центр. Кроме того, рынок гостиничной недвижимости Москвы страдает от нехватки номерного фонда среднего ценового сегмента, и объект, расположенный возле метрополитена в 15 минутах езды от туристического центра города, и в 10-минутной транспортной доступности от объектов ВДНХ, обладает хорошими перспективами развития.

В отношении участка «Новокосино» многофункциональный комплекс с торговой и офисной функцией в шаговой доступности от метро в условиях отсутствия прямых конкурентов является оптимальным решением для реализации коммерческих объектов в составе ТПУ: ближайшее окружение станции представлено высотными многоквартирными домами спального района, кроме того, вблизи станции отсутствуют крупные офисные объекты. Основными арендаторами могут стать государственные учреждения, компании, чей бизнес позволяет располагаться в отдалении от деловых районов Москвы, а также торговые организации среднего ценового сегмента.

Станция метрополитена «Ботанический сад» находится в спальном районе города, в 5-минутной транспортной доступности от крупной городской артерии – Проспекта Мира, и в 7 км от ТТК. Окружение будущего ТПУ представляет собой парковую зону, спальные жилые кварталы и бывшие промышленные зоны, расположенные вдоль МКЖД, ныне активно застраиваемые многофункциональными жилыми и деловыми комплексами. Возведение капитального ТПУ существенно повлияет на привлекательность района, позволит увеличить пассажиропоток через данный транспортный узел посредством перехватывающей парковки и интеграции метрополитена с МКЖД. Также возводимые поблизости жилые комплексы повлияют на увеличение количества населения в зоне охвата и пассажиропоток ТПУ.

Источник: Пресс-служба Департамента города Москвы по конкурентной политике

Темы: , ,


Обсудить на форуме