Карты не легли в срок | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 04/05/2012

Карты не легли в срок

В 2012 году будут готовы только 12 «дорожных карт» по улучшению инвестклимата в России из 21, которые рассчитывало разработать Агентство стратегических инициатив. Откладываются «карты» по доступности кредитов, рынку труда, миграции, а также допуску к трубам «Газпрома» и железнодорожной сети. В АСИ объясняют перенос сроков расстановкой приоритетов. Сосредоточились на том, что проще, считают экономисты.

Наблюдательный совет Агентства стратегических инициатив (АСИ), которому премьер-министр Владимир Путин поручил разработать «дорожные карты» для улучшения инвестклимата, утвердил план их подготовки. К сентябрю 2012 года рабочие группы должны предложить четыре «карты» с конкретными целями, измеримыми показателями и сроками — по расширению доступа к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с госучастием, по совершенствованию системы защиты прав инвесторов, а также по улучшению процедур регистрации собственности и предприятий, рассказали «Газете.Ru» несколько участников закрытой части заседания набсовета, прошедшего накануне.

К декабрю 2012 года должны быть разработаны еще четыре «дорожные карты» — по совершенствованию разрешительных и контрольно-надзорных процедур при создании и эксплуатации опасных предприятий, по расширению доступа к госзаказу в рамках федеральной контрактной системы, по совершенствованию налогового администрирования и по формированию эффективной системы коммуникаций между бизнесом и властью, «включая механизм оперативного реагирования на обращения предпринимателей», следует из плана-графика, утвержденного набсоветом АСИ (есть в распоряжении «Газеты.Ru»).

Новый план не совпадает с графиком, опубликованным ранее на сайте АСИ.

Состав рабочих групп и их руководители будут определены после майских праздников. «Мы только формируем группы. Подход такой: слушаем предложения деловых ассоциаций и привлекаем экспертов, которые разбираются в соответствующей теме. Их круг достаточно узок», — рассказал директор по развитию партнерской сети АСИ Александр Пироженко. По его словам, в среднем на разработку каждой «дорожной карты» уходит три месяца. «Одновременно можно вести не более четырех групп, иначе мы потеряем качество подготовки», — добавил Пироженко.

Первые четыре «дорожные карты» накануне уже получили одобрение премьер-министра Владимира Путина — по электроэнергетике, поддержке экспорта, по строительству и по таможенному администрированию. В рабочие группы входили представители объединений предпринимателей — Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), «Деловой России», «Опоры России», Торгово-промышленной палаты (ТПП), а также представители бизнеса и чиновники. В течение недели подготовленные документы должно рассмотреть и утвердить Минэкономразвития.

Всего в 2012 году будут подготовлены 12 «дорожных карт» из 21, которые, как предполагается, должны улучшить деловой климат в различных секторах экономики и позволят России подняться со 120-го на 20-е место в рейтинге Всемирного банка Doing Business.

«Остальные инициативы переносятся на 2013 год. Мы их вынесли за скобки и сосредоточились на самых приоритетных, согласно опросу бизнеса и критериям, определяющим место страны в рейтинге Doing Business. Например, налоговое администрирование — один из ключевых показателей», — говорит Пироженко.

Исходя из прежнего плана, на следующий год переносятся работа над «дорожными картами» по повышению доступности банковских кредитов, по совершенствованию трудового законодательства, по снятию миграционных ограничений для высококвалифицированных специалистов, по повышению доступности газораспределительной инфраструктуры и железнодорожных перевозок.

В расстановке приоритетов прослеживается логика, учитывающая интересы не только бизнеса, но и государства, уверены экономисты.

«В задачах, определенных на 2012 год, достичь прогресса можно быстрее, чем в вопросах, перенесенных на 2013 год. Например, совершенствовать действующее трудовое законодательство сложнее, чем ввести какую-то новую процедуру или написать новый нормативный акт. Или же вопрос доступа к газовой инфраструктуре — только этим нельзя ограничиться, это часть общей реформы газовой отрасли, что связано с тарифами, регулированием, эффективностью менеджмента», — перечисляет главный экономист ФК «Открытие» Владимир Тихомиров.

«Все, что связано с бюджетом, с непосредственными интересами государства, все, что позволит сократить расходы, отнесено к срочным делам», — считает главный экономист BNP Paribas Юлия Цепляева.

По словам эксперта, в расстановке приоритетов прослеживается главная идея Путина: реформирование идет «по инициативе государства, через государство и на деньги государства».

Темы: , ,


Обсудить на форуме