В Национальном объединении строителей подготовили Методические рекомендации по взаимодействию СРО с органами госстройнадзора. В Научно-консультативной комиссии Экспертного совета НОСТРОЙ решили, что документ должен стать составной частью системы стандартизации НОСТРОЙ и предложили исключить из рекомендаций один из разделов, адресованный органам государственного строительного надзора. Данный раздел стоит переписать, но оставить, считают в профсообществе. Как именно это сделать – в предложении одного из экспертов «Правды о СРО».
Хотя НКК рекомендовала исключить весь раздел 3 проекта Методических рекомендаций, полагаю, что его необходимо сохранить в измененном виде: данный раздел должен носить информативный (а не рекомендательный) характер для СРО и содержать порядок привлечения СРО для защиты прав членов СРО при проведении проверок органами государственного строительного надзора. В частности, при сохранении раздела предлагаю отразить следующее:
1. Органы государственного строительного надзора взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного строительного надзора (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ).
2. Обязанность уведомления саморегулируемой организации в случае проведения проверок членов такой СРО установлена частью 13 статьи 9 (плановая проверка) и частью 18 статьи 10 (внеплановая проверка) Федерального закона № 294-ФЗ и должна соблюдаться в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя СРО при проведении проверки.
3. Обязанность уведомления саморегулируемой организации в случае выявления нарушений членами такой саморегулируемой организации обязательных требований установлена частью 14 статьи 9 (плановая проверка) и частью 20 статьи 10 (внеплановая проверка) Федерального закона № 294-ФЗ. Срок уведомления — в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного строительного надзора не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного строительного надзора о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного строительного надзора, или иным доступным способом. (часть 12 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ).
5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного строительного надзора, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного строительного надзора. (часть 16 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ).
6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица органа государственного строительного надзора при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки. (часть 14 статьи 9 и часть 20 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ).
Пункт 3.3. проекта рекомендаций необходимо исключить полностью.
Необходимо кардинально переработать пункт 2.3 проекта Методических рекомендаций: а именно дополнить пунктом оценки информации, изложенной в сообщении органа Госстройнадзора о выявленных нарушениях на предмет достаточности и обоснованности указанных нарушений. В практике встречаются случаи, когда орган Госстройнадзора, сообщая о нарушении исполнения технических требований, не указывает норму технического регламента, СП или иного нормативного акта, что существенно затрудняет возможность определения действительности совершенного нарушения. Вторым замечанием к сообщениям органа Гостсройнадзора является отсутствие указания в сообщениях на конкретную часть объекта капитального строительства, к которой предъявлены претензии по ее возведению, монтажу или изготовлению и ее определение в ПСД, что тоже не представляет возможным определить порой даже на месте строительства объекта капитального строительства этой части (пример из практики – предъявлены претензии к возведению опоры высоковольтной линии электропередачи без указания координат такой опоры и указания ее в ПСД).
Вызывает сомнение обоснованность примечания указанного в пункте 2.3.5 проекта Методических рекомендаций, так как взаимоотношения по осуществлению государственного надзора осуществляются между надзорным органом и проверяемым лицом. Целесообразно в таком случае при необходимости от СРО подготовить проект обоснования переноса сроков исправления допущенных нарушений и передать их члену СРО для последующего принятия решения о направлении в Госстройнадзор.
Примечание пункта 2.3.6 проекта рекомендаций предлагается также исключить даже в виде информативного, так как порядок применения мер дисциплинарного воздействия устанавливается СРО самостоятельно и за аналогичные нарушения в разных СРО могут быть применены совершенно различные меры дисциплинарного воздействия вплоть до исключения из членов СРО. Ввиду отсутствия СТО НОСТРОЙ деятельности СРО, регламентирующих применение СРО мер дисциплинарного воздействия к своим членам, в которых были бы перечислены критерии малозначительности или определялись виды устранимых нарушений, указанные определения не смогут быть выполнены и введут в заблуждение СРО и членов СРО. Необходимо так же в указанном пункте расшифровать перечень превентивных мер, а в случае отсутствия таковых – исключить последний абзац.
Пунктом 2.3.8 предлагается СРО вести учет допущенных нарушений по видам работ и по видам нарушений. Хотелось бы понять, каким образом это планируется сделать. Неплохо бы было определить и цели такого учета, например, для составления плана проверок на календарный год и т.д.
В целом, если еще немного ударно поработать над данным документом, в итоге он бы мог стать очень полезным для СРО при осуществлении своей деятельности.
ПРАВОВЕД
Источник: «Правда о СРО»
Обсудить на форуме