Санкт-Петербургская ассоциация рецинклинга (СПАР) была организована еще в 2005 году. Ее создали по инициативе регионального президиума политической партии «Единая Россия». Также в ее создании приняли участие представители научно-технической общественности и специалисты в области переработки вторичного сырья. Хотели обеспечить энергосбережение и экологическую безопасность всех видов утилизации отходов производства.
За определенный период времени в СПАР вошло более 70 юридических лиц. Но по тем или иным причинам позже в организации осталось только 30 членов.
И вот, 28 января многие руководители автопарков «Спецтранса» нашли у себя на рабочем столе письмо, подписанное первым заместителем председателя комитета по благоустройству Всеволодом Хмыровым. В письме предпринимателей информируют о том, том, что СПАР стала первой в России саморегулируемой организацией.
«Создание СРО СПАР — первый шаг в создании мощной ресурсосберегающей отрасли промышленности в Санкт-Петербурге, направленной на обеспечение экологической безопасности жителей Санкт-Петербурга», — говорится в письме.
Сотрудники «Спецтранса» в доверительной беседе высказали корреспонденту «БалтИнфо» уверенность в том, что в ближайшее время им волей-неволей придется вступить в СРО СПАР.
«Это письмо многие из нас восприняли как прямое руководство к действию. Нам дали конкретное указание, «куда надо вступать». Понимаете, на первый взгляд, это просто информационное письмо, но любой руководитель понимает — когда подобное приходит от вышестоящих органов, от таких предложений не отказываются», — пояснили сотрудники «Спецтранса».
Они считают, что в письме содержится «плохо завуалированное желание Хмырова загнать в новоиспеченную СРО СПАР новых членов». Любопытно, что в конце 2010 года Хмыров вошел в совет директоров этой организации.
Сам заместитель председателя комитета по благоустройству Всеволод Хмыров в беседе с корреспондентом «БалтИнфо» факт рассылки подобных писем подтвердил, но заверил, что преследовал только цель информирования.
«Мы просто рассказали о том, что СПАР стала саморегулируемой организацией. Это очень полезная и уникальная структура, первая в своем роде в России. Ее деятельность имеет нравственно-профессиональный аспект. Если руководители готовы предоставить качество своих услуг на суд общественности, то почему бы им не вступить?» — пояснил Хмыров.
Он добавил, что право вступать или не вступать в СПАР остается лично за каждым руководителем. Членский взнос, по словам Хмырова, небольшой – около 12 тысяч рублей. «Я точно не знаю, сколько стоит членство в СПАР, но это не запредельные суммы», — подчеркнул он.
В то же время данное письмо уже внесло смуту в рабочий процесс председателей ТСЖ. Они уверены, что, как только «Спецтранс» вступит в СРО, поднимутся цены на услуги по переработке и утилизации мусора для обычных петербуржцев.
«СРО — организация, членство в которой подразумевает выплату различного рода взносов, как единовременных, так и регулярных. Если организация, которая вывозит мусор нашего ТСЖ, будет вынуждена нести дополнительные расходы в виде указанных взносов, то, скорее всего, эти расходы будут компенсироваться за счет роста стоимости ее услуг. В результате существование описанной СРО будет оплачиваться в том числе и нами, конечными потребителями услуг. Как объяснить жителям, что тариф на вывоз мусора вырос не потому, что перевозчик что-то там «модернизировал», а потому, что он куда-то там вступил?» — интересуется председатель ТСЖ Денис Михайлов.
В организациях, специализирующихся на переработке отходов, вероятность того, что им придется в случае частых взносов повысить плату за свои услуги, не подтвердили, но и отрицать не стали.
Обсудить на форуме