НОСТРОЙ и НОПРИЗ объединили позиции по Единому реестру членов СРО | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 11/02/2022

НОСТРОЙ и НОПРИЗ объединили позиции по Единому реестру членов СРО

В национальных объединениях НОСТРОЙ и НОПРИЗ накопился целый ряд замечаний к подготовленному Минстроем проекту постановления правительства с утверждением порядка формирования и ведения единого реестра членов СРО и их обязательств, а также состава сведений, вносимых в этот реестр. Совместная рабочая группа сформировала единую позицию касательно новелл данного документа и готова к обсуждению спорных вопросов с представителями министерства.

В списке «спорных» значатся 10 пунктов, на которые у экспертов есть свои предложения.

1. Проектом постановления следует установить, что сведения о совокупном размере обязательств должен вносить не член СРО, как это прописано в документе, а саморегулируемая организация.

В проекте предпринята попытка создания принципиально нового механизма формирования реестра сведений о членах СРО, не учитывающего практику действующей системы взаимодействия саморегулируемых организаций со своими членами в целях обеспечения исполнения их обязательств, которая за годы работы показала свою эффективность. Предоставление возможности вносить в единый реестр сведения столь широкому кругу пользователей может воспрепятствовать его стабильному функционированию, потребует дополнительного ресурсного обеспечения, а также повысит вероятность отражения недостоверной информации.

2. Необходимо исключить из проекта постановления положение о проведении со стороны саморегулируемой организации проверки сведений о совокупном размере обязательств после внесения членом СРО сведений.

Нормами Градостроительного кодекса не предусмотрено проведение подобных проверок, есть только ежегодная проверка совокупного размера обязательств. Также проведение подобных проверок не предусмотрено и Федеральным законом № 315-ФЗ.

3. В проекте постановления необходимо изменить указание на момент, на который необходимо определять сведения о фактическом совокупном размере обязательств членов саморегулируемых организаций. В настоящем проекте такой момент определяется «текущей» датой.

Статья 55.13 Градкодекса устанавливает обязанность саморегулируемой организации осуществлять контроль совокупного размера обязательств один раз в год на основании соответствующих уведомлений, направленных членами СРО за предшествующий год. Также в соответствии с частями 1-5 статьи 9 315-ФЗ саморегулируемая организация осуществляет плановые и внеплановые проверки, по результатам которых может выявиться превышение совокупного размера обязательств.

4. Из проекта требуется исключить необходимость размещения сведений о договорах, актах, ссылках на открытые источники ввиду их избыточности. Для целей единого реестра достаточно размещения информации о совокупном размере обязательств и о дате, на которую он рассчитан.

Требование размещения указанных сведений о договорах подряда избыточно и создаёт потенциальный риск непреднамеренного размещения информации, опубликование которой не допустимо в силу требований законодательства.

5. В проекте постановления чётко не прослеживается разделение функциональных обязанностей по внесению сведений в единый реестр, обеспечению функционирования единого реестра и соответствующей ответственности между саморегулируемыми организациями и национальными объединениями, что может послужить причиной некорректного отражения сведений в едином реестре.

Необходимо предусмотреть верификацию со стороны национального объединения направляемых саморегулируемыми организациями сведений перед их размещением в едином реестре с возможностью отказа в их внесении в случае недостоверности или нарушения требований законодательства. Также необходимо установить обязанность СРО по раскрытию на своём официальном сайте сведений реестра членов, который ведёт такая СРО в составе единого реестра.

6. Состав сведений единого реестра необходимо дополнить сведениями, отражение которых требуется на основании статьи 7.1 Федерального закона № 315-ФЗ.

Пункт 6 части 3 статьи 7.1 Федерального закона № 315-ФЗ устанавливает, что реестр членов СРО также содержит «иные, предусмотренные саморегулируемой организацией сведения». В связи с этим, единый реестр также должен содержать графу «иные сведения», состав которых будет определяться внутренними документами соответствующей саморегулируемой организации.

7. Из перечня отражаемых сведений о члене СРО необходимо исключить сведения о специальном праве на выполнение работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, о праве на выполнение функций технического заказчика.

Вместе с тем представляется целесообразным отразить в едином реестре информацию о соответствии члена саморегулируемой организации требованиям к членам СРО, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии.

8. В проекте постановления необходимо предусмотреть предоставление сведений из единого реестра членам СРО и иным лицам.

Необходимо предусмотреть нормы о предоставлении сведений из единого реестра в форме выписки, формируемой саморегулируемой организацией в отношении сведений о своих членах и их обязательствах, в бумажном или электронном виде (заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью).

9. В Градостроительном кодексе РФ отсутствует прямое указание на включение в состав единого реестра сведений о наличии у члена СРО специалистов, сведения о которых включены в НРС.

В этой связи необходимо направить запрос в Роскомнадзор с целью подтверждения или опровержения необходимости запрашивать у лиц, сведения о которых будут размещены в едином реестре, согласие на обработку персональных данных.

10. К проекту постановления имеется замечание юридико-технического характера.

В текст проекта постановления и приложений необходимо внести изменения, связанные с терминологией, а именно: по тексту использовать понятие «Единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах» — в соответствии с новой редакцией статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ.

Более подробно с аргументацией экспертов нацобъединений по поводу обсуждаемого документа можно ознакомиться здесь.

Темы: , , ,


Обсудить на форуме