15 июня в Москве начала свою работу Пятая международная выставка лифтов и подъемных конструкций. В Международный выставочный комплекс ВВЦ показать свою продукцию приехали представители ведущих лифтовых компаний из 15 стран.
После торжественного открытия, состоялась пресс-конференция с ведущими специалистами российской лифтовой промышленности.
- Что нового лифтовые компании могут предложить инвалидам?
Лячин Федор Алексеевич: Если мы говорим о Москве, то согласно недавнему постановлению все новые и строящиеся здания должны быть оборудованы специальными лифтами. Кроме того, принято постановление, по которому все регистрируемые сейчас лифты должны иметь соответствующее оборудование и проём, который позволяет людям с ограниченными возможностями пользоваться данным видом транспорта. Это обязательно. Иными словами, документация разработана, требования определены, осталось только отконтролировать.
Ваксман Макс Айзикович: Хотелось бы добавить. Программа разработана, заводы подготовлены – но нет заказов. Хотелось бы через прессу этот вопрос как-то оживить.
- Это уже пятая выставка лифтов. В чем ее отличие от предыдущих?
Лячин Ф. А: Во-первых, эта выставка на 40% больше. Во-вторых, она проходит в абсолютно новом павильоне. В-третьих, здесь свои компании представляют уже пятнадцать стран. Но главное в том, что составлена очень серьезная деловая программа. Буквально все три дня расписаны по минутам. Кроме того, сегодня, в рамках выставки, лучшие студенты МГСУ и МГТУ им. Баумана защищают свои дипломы. Этого нет нигде. Это событие чрезвычайное, хотя бы потому что в мире лифтовиков никто не выпускает. А у нас выпускают два университета – МГСУ и Бауманский. Из семидесяти пяти выпускников этих институтов мы выбрали всего пять. Вот такое отличие.
- Какие новые технологии применяются в лифтовом хозяйстве? Как бороться с вандализмом и хулиганством в лифтах?
Ваксман М. А.: Сегодня лифты практически все энергосберегающие. Конечно, используются новые материалы в дизайне. Золкин Анатолий Алексеевич: «Мослифт» ведет горячую линию. Это помогает узнать народное мнение. Что касается вандализма… конечно, играет роль воспитание, культура и менталитет. Иногда бывает так – зайдешь в лифт, который работает двадцать лет, и он в таком хорошем состоянии, что больше двух лет ему не дашь. А бывает – наоборот. Сегодня, в день открытия выставки, «Мослифт» провел акцию для школьников. Детям в доступной игровой форме рассказывались правила пользования лифтом, после акции вручались памятные грамоты. Это прививает культуру поведения. Когда мы устанавливаем лифт в жилом доме, то обычно существуют старшие по подъезду, ответственные люди, с которыми нужно общаться. Мы разработали свидетельство о передаче на сохранность. Что это значит – народ сам следит за состоянием лифта. Берет контроль в свои руки. Практика показывает, что это действенный метод. Себя оправдывает.
- Требуется замена колоссального количества лифтов. Каковы ваши мысли на этот счет.
Тишин В.А.: В Национальном союзе мы занимаемся созданием региональных программ на базе лизинга, на базе инвестиций. Потому что если в Москве с заменой лифтов все обстоит неплохо, то в регионах картина совершенно другая. Сейчас мы ищем альтернативные пути финансирования. Хотим сотрудничать с населением, с местной исполнительной властью. На фоне регионов ситуация в Москве смотрится очень хорошо. Там действует специальная профинансированная программа. Процесс замены лифтов отягощает не только отсутствие средств, но и правовая среда. Вопрос замены лифтов попадает под двойное регулирование. С одной стороны, замена лифтов относится к закону о промышленной безопасности, с другой стороны – согласно регламенту прошлого года, замена лифтов попадает под действие закона о техническом регулировании. Но я думаю, что этот вопрос успешно решается в Москве, и надеюсь, что в регионах мы сдвинемся с мертвой точки. Просто из-за недостаточного финансирования регионы не могут применять московскую программу. Слишком большая разница в бюджетах.
- Помимо проблемы замены лифтов, стоит проблема утилизации использованных. Как ее решить?
Тишин В. А: ответственность за разработку нормативных документов лежит на Министерстве природы. Необходимо создать нормативную базу. Эта работа сейчас в самой начальной стадии. Возможны разные варианты утилизации, все их необходимо рассматривать.
- А что насчет «побочной деятельности» лифтовиков? Занимаются ли компании проектировкой многоярусных парковок? Поможет ли это решить проблему столичных автомобилистов?
Ваксман М. А: Да, лифтовые компании занимаются и многоярусными парковками. На выставке представлены образцы. Что касается проблем автомобилистов.. скажу одно – нужна более четкая и решительная позиция властей. Лифтовики-то готовы. Все зависит от города.
В. А. Тишин: мы выяснили, что ряд организаций занимается парковками. Но единого центра нет. Эту задачу нужно решать комплексно. В Национальном союзе мы готовы оказать поддержку подобным организациям.
- Откройте секрет – какие эксклюзивные лифты заказывают и, главное, кто заказывает?
Федчуков В.П.: вы же понимаете, что это из области конфиденциальной информации…
Лячин Ф. А. : В одной столичной больнице установлен лифт-реанимация. То есть пациента начинают спасать сразу же. Лифт-кабинет – тоже очень эксклюзивно. Это специально для начальников, не желающих отрываться от работы ни на минуту. Кабина обставлена как офис, и руководитель может оперативно контролировать работу отделов. Но нет и не будет лифтов-туалетов. Унитаз никто устанавливать не станет.
Ваксман М. А.: приятно, что увеличилось число лифтов бизнес-класса.
После брифинга состоялась защита дипломных проектов пяти лучших выпускников московских технических вузов. Без пяти минут специалисты имели уникальную возможность не только продемонстрировать свою работу на Международной выставке, но и пообщаться с истинными профессионалами. Такой опыт бесследно не проходит – так что вполне возможно, на следующей «Lift Expo» отвечать на вопросы журналистов будут эти ребята.
Обсудить на форуме