Публикации | Информационный портал «Саморегулирование» | Page 250
Дата публикации:

Ефим Басин: в строительной отрасли не хватает двух миллионов рабочих

Федеральный закон ФЗ № 94 дал определенный импульс борьбе с коррупцией, повышению конкурентности. Но далеко не все еще сделано. Многие участники торгов откровенно демпингуют. При определении победителя не принимаются во внимание мощности, опыт работы, кредитная история организации, как это делается на Западе. А в результате нередко побеждают авантюристы.

Дата публикации:

Итоги 2010 от НОСО УН

Прямым результатом деятельности НОСО УН в союзе с Комитетом Госдумы по собственности, стало Постановление правительства № 624, которое фактически освободило управляющих многоквартирными домами от участия в саморегулируемых организациях строителей и тем положило начало складывания собственного профессионального бизнес-сообщества.

Дата публикации:

Высокое искусство народного контроля

13 января на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова должны решить, будут ли госкомпании и госкорпорации открыто проводить закупки. И если да, то как именно. Если новация пройдет, она в состоянии нарушить практику «откатов» и поставить госкомпании под общественный контроль, полагают эксперты.

Дата публикации:

СРО в строительстве: итоги года

Участники СРО защищены от последствий форс-мажорных ситуаций, благодаря существованию компенсационного фонда СРО. В России подобные страховые выплаты уже были осуществлены в текущем году, что наглядно продемонстрировало пользу СРО в этом аспекте…

Дата публикации:

Проблемы энергосбыта

НП ГП и ЭСК предлагает в будущем уйти от жесткого регулирования деятельности гарантирующих поставщиков, передав часть регулирующих функций саморегулируемым организациям (СРО) гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний. Чем СРО будет эффективнее госрегулирования?

Дата публикации:

О переходе на европейские нормы строительства в Российской Федерации

Необходимость работы по имплементации европейских норм в области строительства в России на сегодняшний день ни у государства, ни у представителей бизнеса не вызывает сомнения. Учитывая то, что Еврокоды являются инструментом для снятия торговых барьеров, такая работа нужна и ее итоги должны привести к расширению для России рынка строительных услуг, существенному притоку инвестиций в строительный сектор. Однако единое согласованное мнение государства и строительного сообщества по вопросу, каким же образом осуществить переход отрасли на европейскую нормативную базу, отсутствует.

Дата публикации:

СРО должна знать потребности своих членов

Наибольшее количество вопросов от строительных и проектных организаций связано с 94-ФЗ (о госзакупках). Общение с компаниями Новосибирска и Алтайского края показало, что проблемы отрасли на всей территории России одинаковые. Так на встрече в Барнауле прозвучало мнение о необходимости юридической поддержки со стороны СРО, чтобы уровнять интересы заказчика и подрядчика при размещении госзаказа…

Дата публикации:

Предъявите аттестат!

240-ФЗ дополнил «минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске…», содержащиеся в Градкодексе, положением об обязательной аттестации специалистов — проверки соответствия их квалификации выданным допускам. Ее должны не реже одного раза в пять лет проходить те строительные кадры, которых ГК обязывает повышать квалификацию.

Дата публикации:

Саморегулирование состоялось

"С момента становления саморегулирования мы делали все возможное для совершенствования нормативной базы системы СРО. Не просто воспринимали информацию от непосредственных участников строительного рынка, рынка проектирования, но и пытались донести ее до работников министерства регионального развития РФ, депутатов ГД…",- рассказывает В.Константинов.

Дата публикации:

С. Петров: «Одна из основных задач – борьба с недобросовестными СРО»

Были проведены парламентские слушания, поступило много предложений. ФАС и Минэкономразвития ратуют за полный переход на электронные аукционы. Сразу хочу сказать, что по статистике конкурсы позволяют снизить первоначальную цену всего на 5,4 процента, аукционы – на 3,9 процента. Говорить об эффективности аукционов в части снижения цен на госзаказ не приходится.