Больше десятка крупнейших транспортных проектов региона, годами обсуждавшихся, были утверждены на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. Отличительная особенность этих проектов – они «стирают границы» между городом и областью, превращая их, по сути, в единый регион, сообщает "Невское время". О том, что мероприятие будет не протокольным и даже не рядовым, говорил уже сам состав участников: глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин, который и вел заседание, вице-премьер федерального правительства Дмитрий Козак, глава Минтранса Игорь Левитин, губернаторы Петербурга и Ленобласти Георгий Полтавченко и Валерий Сердюков, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. И все-таки такого количества «транспортных сюрпризов» никто (кроме, наверное, самих участников заседания) не ожидал.
Первое. Не в отдаленном, а уже в самом ближайшем будущем начнется проектирование и строительство трех станций Петербургского метрополитена в области: в поселках Бугры, Кудрово и Янино (?!) — сейчас метро нет не только в Янино, но даже и поблизости.
Второе. До центра Всеволожска, который считается и одним из элитных пригородов, и промышленным центром, куда ездят на работу тысячи петербуржцев, будет пущен скоростной легкорельсовый трамвай.
Третье. Такие же скоростные линии будут проложены от «Балтийской жемчужины» до Обухово (реанимирован старый проект), от Московского вокзала до Пулково, а также в Колпино, Сертолово, Шушары, в район Ржевка-Пороховые.
Многие из этих проектов уже не раз анонсировались, но вопрос всегда упирался в финансирование. Нынешнее заседание эту ключевую проблему, по-видимому, решило. Как заявил заместитель министра транспорта Николай Асаул, частные инвесторы внесут 25 процентов средств, а 75 процентов поделят между собой федеральный, городской и областной бюджеты.
Сергей Нарышкин выразил надежду, что эти проекты во многом решат проблему автомобильных пробок в Петербурге, поскольку сети комфортного и быстрого общественного транспорта смогут составить конкуренцию автомобилям. При этом разгрузить улицы города помогут не только трамваи и метро, но и новые дороги. Так, за счет бюджета будет построена новая дорога от КАД до трассы «Нарва» без захода в Красное Село. Еще один крупный проект: в связи с перегруженностью КАД будет строиться КАД-2, точнее, она будет не полноценным кольцом, а дугой, но – со своими выходами на городскую дорожную сеть.
На заседании Координационного совета также было подписано соглашение о разработке Генеральной схемы развития железнодорожного узла Петербурга и Ленобласти – документ подписали глава Минтранса, губернаторы двух регионов и первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Подробности соглашения прессе пока не сообщили, но сказали главное: упор будет сделан на скоростные линии и поезда, аналогичные «Сапсану» и «Аллегро» (в пригородах это только осложнит движение общественного транпорта). При этом в проект заранее закладывается строительство громоздких надземных пешеходных переходов, что должно исключить несчастные случаи.
Дмитрий Козак отметил, что деньги под эти проекты бюджет уже выделяет. Петербург и так не обижен финансированием – за последние пять лет город получил из центра 250 миллиардов рублей на дороги (большая часть ушла на КАД и дамбу), и ограничивать расходы на северную столицу федеральный центр не планирует.
Понятно, что лишних денег в федеральном бюджете нет, но щедрость Москвы в данном случае вполне объяснима: Петербург не должен повторять градостроительные и транспортные ошибки Первопрестольной. Фактическое присоединение к городу (за счет метро и трамвая) ближайших районов области снимет проблему переуплотнения, а современные шоссейные и скоростные железные дороги позволят создать на базе двух регионов транспортный узел, который снимет нагрузку со «всероссийского перекрестка» – Москвы.
На решение дорожно-транспортной проблемы в 2012 г. Смольный отводит самую большую долю бюджетных средств – 23% от всех расходов.В частности, в адресной инвестиционной программе 2012 г. свыше 19 млрд руб. выделяется на строительство и реконструкцию дорог. Планируется ввести в эксплуатацию 18 крупных дорожных объектов, включая развязки (в 2011 г. строится только 11 таких объектов). Среди самых крупных объектов, возведение которых намечено завершить в 2012 г., можно отметить путепровод в створе Коломяжского пр., развязку на Пироговской наб., участок Южной дороги от Коммунального пер. до Ропшинского шоссе и часть Шотландской ул. от Невельской ул. до наб. р. Екатерингофки.
Также планируется построить дорогу, которая обеспечит подключение развязки ЗСД с наб. р. Екатерингофки. Из «переходящих» объектов будет закончена реконструкция автомагистрали М–20 Санкт-Петербург – Киев на участке от дороги на Пушкин до пос. Дони. Завершатся I и II очереди реконструкции Приморского шоссе, а также наб. Обводного канала. Самым дорогим из строящихся объектов станет продолжение ЗСД. На него предполагается выделить 20 млрд руб. Ожидается, что эти средства будут перечислены из федерального бюджета. Кроме того, в 2012 г. из горбюджета на подготовку территории под ЗСД выделяется 500 млн руб., пишет «Деловой Петербург».
Также одним из приоритетов городских властей в 2012 году будет ремонт дорог. На текущий ремонт выделяется 5,6 млрд руб. (по сравнению с 2011 г. рост составил 17%). Расходы на капремонт дорог возрастут еще значительнее – на 27% (3,2 млрд руб.). Существенно увеличены и расходы на содержание дорог – до 8,7 млрд руб. (рост на 21%). В предварительный проект адресной программы на 2012 год включены: Исаакиевская пл., Старо–Петергофский пр. от пл. Стачек до наб. Обводного канала, Загородный пр., ул. Кораблестроителей от Новосмоленской наб. до Прибалтийской пл., 8-9-я линии В. О., пр. Энгельса от Выборгского шоссе до пр. Луначарского, пр. Маршала Жукова от пр. Стачек до Кронштадтской ул., Заневская пл., пр. Народного Ополчения от пр. Маршала Жукова до ул. Летчика Пилютова, Рыбацкий пр., Суворовская пл. и др. Кроме того, в 2012 г. будут продолжены работы по капремонту на ул. Маршала Говорова, автодороге Горская – Осиновая роща.
Обсудить на форуме