Правительство ускоряет дорожное строительство | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 22/12/2021

Правительство ускоряет дорожное строительство

Правительство выделило очередные 100 млрд руб. на дорожное строительство в регионах. Сумма рассчитана на два года. Предполагается, что за счет опережающего выделения средств уже к концу 2023-го удастся достичь целевых показателей нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», а с учетом инфляции – ещё и сэкономить бюджетные средства. Правда, пока что с экономией не получается, отмечает «Коммерсантъ».

Белый дом вновь выделяет дополнительные средства на опережающее финансирование строительства и ремонта дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Транш в 100 млрд руб. выделяется сразу на два года — 2022-й и 2023-й. Как следует из распоряжения правительства, это будет сделано равными частями, по 50 млрд руб. в год. Средства получат 84 из 85 регионов РФ — все, кроме Москвы. Дополнительное финансирование, как отметил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями, позволит привести в нормативное состояние около 3 тыс. км автодорог, а также реализовать «два десятка значимых для регионов проектов дорожной инфраструктуры, включая строительство и реконструкцию мостов и крупных транспортных развязок».

Практика ускоренного финансирования ввода дорог началась в 2020 году, тогда на это было направлено 100 млрд руб. в счет будущих лимитов. По итогам года они были зачтены как дополнительные, чтобы не вычитать их из финансирования последующих лет. Это, как отмечал вице-премьер Марат Хуснуллин, обеспечило перевыполнение годовых планов по созданию дорожной инфраструктуры. На текущий год также анонсировалось выделение регионам 100 млрд руб., однако на деле сумма оказались даже большей — 166 млрд. Средства, в частности, были аккумулированы из программ предыдущих лет — «перебрасывание» неизрасходованных средств распространяется и на 2022–2023 годы.

Придание управлению капвложениями большей гибкости, отметил Марат Хуснуллин, позволило в этом году с опережением графика отремонтировать 2,2 тыс. км дорог и завершить работы по 400 объектам.

С учетом дополнительных вливаний планируется достичь показателей нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» до конца 2023 года, то есть на год раньше прежних планов. В рамках нацпроекта запланировано увеличение доли региональных и муниципальных дорог в нормативном состоянии с 44,9% в 2020 году до 50,9% в 2024-м, а доли дорожной сети в городских агломерациях — с 69% до 85%. На это в 2022–2024 годах планируется выделить из федерального бюджета 1,3 трлн руб.

С учетом роста цен на рынке стройматериалов для выделения средств на ускоренный ввод запланированных объектов у чиновников появился новый аргумент — минимизация последствий инфляции в отрасли. По данным Росстата, за январь—ноябрь цены на стройматериалы выросли на 19,5% в годовом выражении (в последние месяцы цены начали снижаться).

По словам Марата Хуснуллина, ускоренное строительство позволяет сэкономить значительные деньги: «чем быстрее мы строим, тем дешевле это для бюджета».

Впрочем, этот довод скорее актуален для среднесрочных планов — если цены будут расти дальше и еще более значительно. Пока же ценовая ситуация приводит ко вполне ожидаемому удорожанию проектов. Недавно вице-премьер сообщил, что только рост цен на песок приведет к увеличению стоимости строительства трассы М-12 (Москва—Казань) на 20 млрд руб.

(Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ)

Источник: «Коммерсантъ»

Темы: , ,


Обсудить на форуме