Ассоциация «Сахалинстрой» направила в Министерство юстиции результаты антикоррупционной экспертизы проекта постановления правительства об отмене ряда нормативных актов с обязательными требованиями в сфере строительства, соблюдение которых оценивается органами контроля и надзора (ID № 01/01/04-20/00101394). Специалисты СРО указали на многочисленные коррупциогенные факторы, которые они усмотрели в представленном проекте.
В ассоциации отмечают, что отменить нормативно-правовые акты, согласно документу, предлагается без отмены использования самих объектов права.
Отмена приказов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2015 года № 114 «Об утверждении формы Единого реестра членов саморегулируемых организаций» и от 19 декабря 2016 года № 540 «О внесении изменений в форму Единого реестра членов саморегулируемых организаций, утверждённую приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2015 года № 114», а также отмена приказа Минстроя РФ от 6 апреля 2017 года № 688/пр «О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства…» создаёт противоречия с действующими требованиями положений пункта 8 части 8 статьи 55.20 и частей 7 и 13 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, что является коррупциогенным фактором по установлению возможности отдельными лицами (группой лиц) произвольного выбора норм, подлежащих применению в каждом конкретном случае.
Вывод из-под компетенции федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации регулирования вопросов ведения национальных реестров в сфере строительства без внесения изменений в законодательство РФ является нелегитимным, что позволит произвольно, по своему внутреннему пониманию регламентировать и вести деятельность публично-правовым компаниям. Таким образом, все документы, которые будут исходить от национальных объединений после вступления в силу рассматриваемого в настоящем заключении проекта постановления, попросту будут являться внутренними (локальными) корпоративными документами этих нацобъединений, не являющимися нормативными правовыми актами и не имеющими никакой юридической силы для неопределённого круга лиц, чьи права и интересы могут быть затронуты. Следовательно правовое регулирование процесса, установленного частями 7 и 13 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, будет не гармонизировано и создаст для отдельных лиц возможность для произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Учитывая вышеуказанное, авторы письма делают вывод, что проект постановления требует исключения коррупциогенных факторов, а именно исключения из списка признаваемых утратившими силу нормативно-правовых документов. Кроме того, он создаёт противоречия с положениями статьи 55.19 и части 17 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ и полностью ограничивает их действие.
Ассоциация «Сахалинстрой», руководствуюсь положениями Федерального закона № 172-ФЗ, считает, что указанный проект постановления не подлежит государственной регистрации в рассматриваемой редакции.
Источник: «ЗаНоСтрой.РФ»
Обсудить на форуме