Союз продавцов и покупателей | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации:

Союз продавцов и покупателей

В ближайшее время начнет работу Национальная ассоциация институтов закупок, созданная по инициативе министра экономики

НАИЗ — некоммерческая организация, зарегистрированная в начале 2012 года, которая в ближайшее время объединит основных участников рынка и экспертное сообщество. Ассоциация должна стать в том числе площадкой для диалога с властями и обмена опытом.

Сейчас рынок электронных закупок оценивается экспертами в 20 трлн рублей. В отрасли заняты порядка 6 тыс. человек. С 1 января 2012 года вступил в силу 223-ФЗ, регулирующий закупки госкорпораций, их «дочек», компаний — субъектов естественных монополий, электро-, газо- и теплоснабжающих организаций и других предусмотренных законом субъектов. Идет активное обсуждение законопроекта о Федеральной контрактной системе, которая должна прийти на смену 94-ФЗ.

«Отрасль цивилизуется, происходит выработка стандартов, — так охарактеризовал этот процесс сегодня на пресс конференции в РИА "Новости" председатель совета директоров Торгового портала Fabrikant.ru Сергей Габестро. — Стало понятно, что есть потребность в подобной организации. Поэтому было принято решение о создании НАИЗ — ее учредителями выступил медиахолдинг "Эксперт" и "Деловая Россия"».

НАИЗ будет примечательна тем, что объединит и продавцов, и покупателей — в нее войдут «организации и учреждения, осуществляющие закупки; производители, подрядчики, исполнители, поставщики продукции; операторы электронных торговых площадок; научно-исследовательские организации» и др.

Планируется, что члены НАИЗ будут активно делиться опытом и участвовать в законотворческой деятельности.

«Для работы по новому закону мы написали внутренний стандарт на 350 листах, — рассказал директор департамента методологии и организации закупок ГК "Росатом" Роман Зимонас. — Для этого нам потребовалось рассмотреть около 2 тыс. предложений и ответить себе на много важных вопросов — например, должны ли мы показывать цены на закупаемую продукцию своим зарубежным конкурентам? Должны ли раскрывать ценообразование на собственные продукты? Сейчас мы готовы делиться опытом, нужна только платформа, с которой мы могли бы все это донести».

Финансироваться организация будет за счет участников и в смысле контроля «тоже будет абсолютно прозрачной», заверил Габестро.

«Ни для кого не секрет, что сейчас начальник отдела закупок — это расстрельная должность, — эмоционально высказался в конце пресс-конференции Габестро. — Они работают не дольше одного, максимум два года, после чего их увольняют. Мы должны, в конце концов, защищать специалистов».

«Проблема в том, что сейчас отсутствуют многие объективные критерии, — пояснила в беседе с "Экспертом Online" директор Института по ресурсному обеспечению управления закупками Ирина Кузнецова. — Например, нет такого понятия, как коридор приемлемых норм потребления, то есть, нигде не прописано, как часто нужно покупать лампочки или канцтовары и в каких объемах. Такие нормы могут быть разработаны только профессионалами».

Кузнецова высказала надежду, что НАИЗ справится с этой задачей и в ближайшее время благодаря Ассоциации появятся более четкие критерии оценки закупочной деятельности.

Анастасия Якорева


Обсудить на форуме