Генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский на страницах СРОпортала высказывает мнение о причинах коммерциализации саморегулирования в строительстве. Системная ошибка в построении СРО — это и есть основная проблема, считает эксперт. В своей статье он приводит обоснование данного аргумента.
Несоответствие структуры построения саморегулируемых организаций (межрегиональных СРО) структуре организации государства: его исполнительных, законодательных, представительных органов власти; надзорных и контрольных органов; политических структур, общественных объединений и пр., которые выстроены по формуле:
- Центральный орган – субъект Федерации.
Государственные и общественные структуры Российской Федерации вне территориальных границ, кроме саморегулируемых организаций в строительстве (с обязательным членством) — ОТСУТСТВУЮТ. Поэтому СРО выпали из системы отношений в Российской Федерации!!!
В настоящее время, межрегиональные саморегулируемые организации с обязательным членством противоестествен
По этой причине, члены и кандидаты в члены межрегиональных СРО стали сверхприбыльным источником дохода, сверхприбыльным коммерческим товаром для большинства коммерческих (офшорных) СРО. Чем больше членов, тем меньше внимания к ним, тем больше доход от каждого из них. Сейчас во всех городах России работают агенты межрегиональных (офшорных) СРО по рекрутированию будущих членов в эти СРО. Кроме того, на это работает армия посреднических юридических и консультационных организаций, реклама которых заполнила все интернет-ресурсы России. Эти агенты и посредники, как «раковые опухоли больного саморегулировани
Созданные межрегиональные саморегулируемые организации в строительной сфере деятельности:
- не представляют собой СИСТЕМУ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ, что предусмотрено положением Указа Президента России № 824 от 23.07.2003 года;
- не выполняют функцию приоритетного направления реформирования административной системы на уровне конкретных субъектов Российской Федерации, что предусмотрено настоящим Указом Президента;
-не являются инструментом построения гражданского общества в каждом конкретном субъекте Федерации, на что обратил внимание Президент России в 2012 году, и что должно соответствовать духу указа Президента № 824 от 2003 года;
- существующая система организации вне-территориаль
Наличие нескольких межрегиональных саморегулируемых организаций в одном субъекте Федерации также противоестествен
Филиалы межрегиональных СРО из других субъектов Федерации, расположенные в конкретном субъекте, играют роль, как бы, официальных посредников при агитации и приёме в члены межрегиональных СРО строителей других субъектов Федерации и являются легальными центрами по сбору и отправке в СРО, которое зарегистрировано в другом субъекте федерации, членские взносы. Зачастую такие филиалы заявляют о себе, как субъектные саморегулируемые организации, чем незаконно вводят в заблуждение руководителей строительных организаций данного субъекта Федерации.
Наличие ино-субъектных филиалов постоянно уменьшает количественный и интеллектуальный потенциал и ресурсы региональных СРО строителей конкретного субъекта Федерации, только которые могут быть реальными партнёрами исполнительного органа власти субъекта федерации в вопросах реформирования административной системы в данном субъекте и в вопросах построения гражданского общества конкретного субъекта Федерации.
Относительно осуществления переданной государством контрольной функции соответствия требованиям выдачи Свидетельства о допусках, принятым стандартам и правилам саморегулировани
Законодатель, при этом, не предусмотрел никаких межрегиональных структур ведения контроля (надзора).
И это видно на практике, когда только региональные СРО могут реально и качественно организовать и осуществлять контроль деятельности членов СРО в пределах субъекта Федерации, в котором зарегистрировано это СРО строителей.
ВЫВОД: В Российской Федерации должны быть организованы и осуществлять свою деятельность только субъектные саморегулируемые организации строителей, проектировщиков, изыскателей и их национальные объединения. При этом, в каждом субъекте Федерации должны быть организованы самостоятельные субъектные саморегулируемые организации всех трёх направлений деятельности в строительстве, что будет соответствовать положениям Указа Президента от 23.07.2003 года № 824.
АВТОР: Валерий Мозолевский
Обсудить на форуме