Как уже сообщалось ранее, в августе-октябре 2011 года Ростехнадзор провел внеплановые проверки саморегулируемых организаций НП «СтройРегион» и НП «Строители железнодорожных комплексов», имеющих одно руководство. К настоящему моменту в НП СРО «СтройРегион» Ростехнадзором было проведено две проверки, в том числе и проверка устранения выявленных нарушений.
По сообщению Ростехнадзора (письмо № 09-01-08/7240 от 11.11.2011), которое НОСТРОЙ получил 8 декабря 2011 года, из выявленных в результате первой проверки 18-ти нарушений, 17 так и не устранены!
Обращает на себя внимание тот факт, что по официальной выписке из государственного реестра Ростехнадзора количество членов НП СРО «СтройРегион» по состоянию на 02.06.2011 составляло 4901 член, а по состоянию на 12.12.2011 – 1448 членов. При этом на сайте самой СРО не размещено никаких документов, подтверждающих судьбу почти 3500 выбывших членов партнерства. Все это наводит на мысль о том, что значительное количество организаций могут использовать в своей деятельности нелегитимные свидетельства о допуске, что неминуемо приведет к снижению безопасности при выполнении строительных работ и, в итоге, к необратимым трагическим последствиям.
Кроме того, не ясна и судьба компенсационного фонда, размер которого снизился с 1 516 400 000 руб. по состоянию на 04.07.2011 до 625 000 000 руб. по состоянию на 20.12.2011.
В этой связи 20 декабря 2011 года НОСТРОЙ направил письмо в Ростехнадзор с просьбой предоставить в адрес Национального объединения строителей официальную информацию, подтверждающую причины снижения количества членов НП СРО «СтройРегион».
Отдельно хотелось бы отметить, что в период проводимых Ростехнадзором проверок, НП СРО «СтройРегион» организовал поток информации, направленной на то, чтобы убедить строительное сообщество в своем стремлении к добросовестному осуществлению деятельности в рамках закона, и неоднократно настойчиво обращался в НОСТРОЙ с просьбой признать эти намерения как свершившийся факт того, что «указанные партнерства перестали быть коммерческими».
Инициативы, которые бесконечно генерирует НП «СтройРегион», воспринимаются не более чем способ обратить на себя внимание и, по сути, носят сомнительный характер. Например, забавно выглядит одно из оснований для проекта мобильных лабораторий качества – «охрана здоровья сотрудников Партнерства», причем за счет членских взносов Партнерства. Не менее интересно выглядит и инициатива по организации «ярмарок вакансий в различных регионах России». Зная опыт работы партнерства, можно предположить, что истинная цель данного мероприятия состоит в том, чтобы собрать информацию о реальных профессиональных кадрах в строительной отрасли, чтобы использовать ее в своих интересах. Скорее всего, подобную же цель НП «СтройРегион» преследует в своем ажиотажном стремлении получить доступ к Единой системе аттестации НОСТРОЙ.
5 декабря НОСТРОЙ предложил НП СРО «СтройРегион» пройти повторный аудит с целью подтвердить декларируемые кардинальные изменения в своей деятельности, опубликовав их результаты в средствах массовой информации. Однако, до сих пор, никакой реакции от НП СРО «СтроРегион» не последовало.
На этом фоне все заверения руководства НП СРО «СтройРегион» о своем стремлении наладить полноценную работу для обеспечения выполнения законных целей по обеспечению качества и безопасности в строительной сфере выглядят не убедительно, и по-прежнему деятельность этой организации несет риск непредсказуемых трагических последствий для всех участников рынка.
Вопрос о результатах проверки НП СРО «Строители железнодорожных комплексов» остается открытым.
Обсудить на форуме