Борис Титов предлагает закрепить факторинг в законодательстве о госзакупках | Информационный портал «Саморегулирование»
| Мнения, Новости СРО

Борис Титов предлагает закрепить факторинг в законодательстве о госзакупках

Борис Титов предлагает закрепить факторинг в законодательстве о госзакупках

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов направил в Государственно-правовое управление Президента отзыв на проект поправок в законы, регламентирующие государственные и муниципальные закупки.

Ссылаясь на данные Единой информационной системы в сфере госзакупок, Титов утверждает, что 18% платежей в рамках 44-ФЗ задерживаются более чем на 30 дней по сравнению со сроком, предусмотренным контрактом. Предприниматели не могут своевременно получить оплату даже при наличии судебных решений в свою пользу и привлечении судебных приставов. Эффективным решением проблемы мог бы стать механизм аккредитивов, считает уполномоченный. В его рамках заказчик госконтракта открывал бы аккредитив в банке, а банк перечислял с него деньги поставщику после выполнения условий контракта.

Также омбудсмен отмечает, что поправки не позволяют использовать в рамках государственного и муниципального заказа факторинг как меру поддержки бизнеса. Договор факторинга – это договор финансирования под уступку денежного требования. Технически его применение возможно благодаря подписанию в ЕИС актов приемки в электронном виде. Титов предложил зафиксировать механизм факторинга в законе, и таким образом снять ограничение на передачу денежных обязательств по госконтрактам от поставщика (подрядчика, исполнителя) к третьим лицам.

В отзыве Бориса Титова содержится обширный перечень замечаний и уточнений. Например, предлагается закрепить право региональных правительств на утверждение дополнительного аукционного перечня не только для нужд соответствующего субъекта, но и для муниципальных нужд. Или скорректировать формулировку требования о наличии у исполнителя опыта работы в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. «Проверить, какой объем обязательств и кем именно выполнен по Закону № 223-ФЗ невозможно, так как в открытой части реестра эта информация отсутствует», – отмечает Титов.

«Ускорение процедуры проведения электронного аукциона (через 2 часа после окончания срока подачи заявок) также вызывает большие сомнения, поскольку может привести к негативным последствиям: тараны, участие недобросовестных поставщиков, вымогательства – это лишь краткий список возможных коррупционных схем», – говорится в отзыве.

«Несмотря на замечания, в целом законопроект предусматривает дальнейшую электронизацию закупочного процесса, – заключает Борис Титов. – В случае его принятия будет отменен ряд подзаконных нормативно-правовых актов (соответствующие нормы закрепляются в самом тексте Закона № 44-ФЗ), что упрощает поиск необходимой информации и уменьшает нормативно-правовую базу».

Темы: , ,