Марат Хуснуллин: Транспортная стратегия должна быть увязана со Стратегией развития стройотрасли | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Марат Хуснуллин: Транспортная стратегия должна быть увязана со Стратегией развития стройотрасли

Марат Хуснуллин: Транспортная стратегия должна быть увязана со Стратегией развития стройотрасли

Транспортная стратегия, которая сейчас готовится к утверждению руководством страны, должна быть увязана со Стратегией развития стройотрасли и направлена на общее развитие страны, завил зампред правительства Марат Хуснуллин на пленарной дискуссии, открывшей деловую программу международного форума «Транспортная неделя – 2021». Обсуждение основных направлений разработанного проекта стратегии до 2030 года с прогнозом до 2035-го стало ключевым моментом пленарного заседания.

По мнению Марата Хуснуллина, развитие транспортной инфраструктуры требует прорывных решений, направленных на обеспечение безбарьерного передвижения пассажиров и грузов, что требует увязки Транспортной стратегии с прочими программами развития.

«У нас огромная программа развития жилищного строительства, и она полностью влияет на планы строительства дорог, опорных сетей, обходов городов и приведение дорог внутри агломераций в нормативное состояние. — напомнил Марат Хуснуллин. — При развитии территорий и строительстве нового жилья прежде всего необходимо было учесть, где люди будут жить, работать и как они будут передвигаться между этими точками. Особое внимание здесь должно быть уделено мобильности населения. Так что ключевая задача – не написать Транспортную стратегию ради транспорта, а увязать её с развитием страны, с развитием регионов».

Также Марат Хуснуллин отметил важность развития цифровых систем управления и моделирования, введение которых значительно повысит производительность труда, обеспечит качество и точность проектирования, позволит делать более правильные расчёты смет и капитальных вложений. «Если мы повысим производительность труда, тогда сможем решить и проблему трудовых ресурсов», – сказал он.

По словам Хуснуллина, для успешной реализации планов по транспортному строительству возможности имеются, необходимые деньги есть. Несмотря на пандемию коронавируса план 2020 года был перевыполнен, столь же высоки показатели и в текущем году.

«Плюс мы еще целый ряд крупных новых мегапроектов начали. Это трассы Москва — Казань, Казань — Екатеринбург, сейчас мы активно обсуждаем программу «Меридиан» и планы на строительство дорог в Южном федеральном округе», — сообщил Марат Хуснуллин, отметив, что есть прогресс и в развитии железных дорог – как, например, Восточный полигон и др.

Темы: , ,