Минстрой обновил правила проектирования железнодорожных вокзальных комплексов | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости отрасли, Новости СРО

Минстрой обновил правила проектирования железнодорожных вокзальных комплексов

Минстрой обновил правила проектирования железнодорожных вокзальных комплексов

Минстрой России актуализировал Свод правил 417 «Здания железнодорожных вокзалов. Правила проектирования». Исходный документ был разработан на основе ведомственных норм технологического проектирования железнодорожных вокзалов дальнего и пригородного сообщения, изданных в 1998 и в 1987 годах соответственно, и требовал изменения с учетом современных технологий и принципов организации железнодорожных перевозок.

В ходе работы над документом были учтены принципы проектирования вокзальных комплексов Чехии, Швеции и Нидерландов, отмечают в Минстрое. В соответствии с мировыми трендами были разработаны новые разделы с требованиями к привокзальной площади, перронам, платформам, вспомогательным зданиям и сооружениям. В основу актуализации также был взят разработанный РУТ (МИИТ) и утвержденный ОАО РЖД «Типовой технологический процесс работы железнодорожного вокзального комплекса», который является основой для разработки технологического процесса функционирования железнодорожных вокзальных комплексов сети РЖД.

В обновлённом СП учтены требования к различным видам кассового оборудования, технологическому оснащению помещений полиции, к системам информации, адаптации оборудования железнодорожных вокзальных комплексов для маломобильных групп населения. Дополнительно учтены обновленные эпидемиологические требования к организациям общественного питания по СанПиН 2.3/2.4.3590–20.

Также свод правил дополнен положениями о составе железнодорожных вокзальных комплексов и их классификацией, требованиями пожарной безопасности для помещений религиозного назначения и нормативами по размещению зала ожидания повышенной комфортности и зала ожидания официальных лиц и делегаций. В то же время, из СП исключены излишние ограничения, применяемые в настоящее время в неофициальных рекомендательных документах и инструкциях.

В Минстрое считают, что внедрение новых положений СП 417 повысит эксплуатационные показатели железнодорожных вокзальных комплексов, обеспечит повышение пожарной и комплексной безопасности и позволит избежать спорных проектных решений.

Работа по актуализации СП 417 организована ФАУ «ФЦС» и выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» при активном взаимодействии с ОАО РЖД и РУТ (МИИТ).

Темы: , ,