Обсудив поступившие предложения, члены Совета одобрили план работы до июня 2013 года и перешли к обсуждению законопроектов:
- № 68702-6 «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг»;
- № 126184-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- № 136871-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций», сообщает пресс-служба Национального объединения строителей.
С подробной информационной справкой по первым двум законопроектам выступил директор Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования, заместитель председателя ЭС Леонид Бандорин. Относительно законопроекта о федеральной контрактной системе Леонид Бандорин сообщил, что в настоящий момент документ готовится ко второму чтению, назначенному на 14 декабря, поэтому сейчас экспертам необходимо сконцентрировать работу над основными моментами. По словам Бандорина, твердой позиции Национального объединения строителей в первую очередь требуют такие аспекты, как форма размещения торгов на строительство, установление обеспечительных мер и антидемпинговые механизмы.
Сегодня в НОСТРОЙ поступили разнородные предложения по поправкам в законопроект от саморегулируемых организаций, а также субъектов законодательной инициативы. Например, разные подходы к границе демпинга: в основном предлагается планка в 15%, но есть максимум снижения цены в 15%, в 10%, и даже в 5%. При этом порог снижения в 25%, который был заложен в законопроект в первом чтении, по словам эксперта, не устраивает ни профессиональное сообщество, ни самих депутатов.
Что касается формы торгов, то с принятой в первом чтении нормой, по мнению Бандорина, можно согласиться при уверенности, что все строительные подряды будут отнесены постановлением Правительства РФ к обязательным для размещения на конкурсах, а также, если этот документ выйдет как можно раньше. Эксперты раскритиковали и норму о поручительстве СРО в качестве обеспечения в случае демпинга. При отсутствии ответственности СРО за подтверждение возможности участия в торгах своих членов, такое положение принесет скорее вред. Можно сказать, что норма стимулирует развитие «коммерческих» СРО, ряды которых пополнятся желающими заработать на демпинге.
Директор по развитию СРО НП «Объединение строителей «Монолит» Ирина Сапегина представила законопроект № 136871-6 об информационной открытости СРО. В отношении этого документа члены ЭС в основном высказались положительно, но, заметив, что актуальных проблем открытости СРО предлагаемые меры не решат.
Для выработки консолидированной позиции и предложений от имени профессионального сообщества по каждому из документов решено создать рабочие группы. Руководителем группы по законопроекту о ФКС назначен Леонид Бандорин, по законопроекту № 126184-5 – Артем Тимощенко, руководителем группы, которая займется отработкой вопросов повышения информационной открытости СРО, назначен Александр Мешалов.
Заключение рабочей группы ЭС на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» представила Наталья Дубинина. С учетом замечаний заключение решено доработать и затем направить президенту Национального объединения строителей.
В заключение было решено создать на сайте НОСТРОЙ отдельный раздел, посвященный деятельности Экспертного Совета, и организовать прямую трансляцию заседаний Экспертного Совета.