Старому Петербургу нужны новые строительные правила | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

Старому Петербургу нужны новые строительные правила

Старому Петербургу нужны новые строительные правила

Санкт-Петербургу нужны обновленная концепция сохранения и реновации исторического центра и новые строительные правила для этой зоны. Иначе петербургские колодцы так ими и останутся, а о комфортной городской среде их обитателям останется лишь мечтать. Данная тема оказалась в центре обсуждения на одном из круглых столов VII Архитектурной биеннале.

Председатель КГИОП Сергей Макаров признал, что охранное законодательство в Петербурге самое строгое в мире. В Министерстве культуры ослаблять его не собираются, а на предложения изменить строительные правила для центра города отвечают отказом. «На меня посмотрели с непониманием: в России множество регионов – что же, для каждого правила менять?» — поделился впечатлениями г-н Макаров.

Вопрос о реконструкции кварталов оказался для участников дискуссии самым болезненным. Практикующие архитекторы — Михаил Кондиайн, Никита Явейн, Рафаэль Даянов – рисовали страшные картины того, что творится в третьих-четвертых дворах, и грозили, что недалек тот час, когда в домах без капремонта начнут рушиться перекрытия и отказывать инженерные системы. А инвесторов туда калачом не заманишь, ведь создать жилье с современным уровнем комфорта там никак не получится.

По мнению доцента СПб ГАСУ Владимира Линова, проблемы петербургского центра связаны с тем, что протяженность улично-дорожной сети здесь почти вдвое меньше, чем в исторических городах Европы: «Чем меньше дорог, тем глубже квартал. К примеру, глубина 130-го квартала (между Невским проспектом, улицами Маяковского, Восстания и Жуковского) – 800 метров! Естественно, что все хотят строить по периметру, а не внутри этой территории». По-хорошему, там надо пробивать улицы (еще с 1960-х градостроители мечтают о дублере Невского проспекта), но охранное законодательство этого не позволяет. Единственным исключением стал проект МБРР — создание пешеходной зоны в этом квартале, но тогда (в 1998-2000-х) и законы были другими, и пожертвовать пришлось лишь одним незначительным сооружением.

Обсуждаемая проблема оказалась настолько остра, что в кое веки городским властям и градостроителям удалось договориться с градозащитниками, — совместными усилиями решено выступить с законодательной инициативой, чтобы хоть как-то подступиться к теме реконструкции. Прежняя попытка сделать это в пилотных кварталах «Конюшенная — Коломна» завершилась полным провалом, — власти не смогли гарантировать здешним жителям, что после капремонта зданий они смогут вернуться в свои обновленные квартиры.

Темы: , ,