Доля подрядных работ, которые выполняют предприятия малого и среднего бизнеса в Петербурге, может увеличиться до 30% от общего объема госзакупок, заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин на встрече в Санкт-Петербургском союзе предпринимателей.
Как сообщает «Деловой Петербург», во встрече с вице-губернатором приняли участие более 100 владельцев строительных, ремонтных, риелторских и других компаний, и у каждого из них был свой вопрос или предложение к власти. Предполагалось, что разговор пойдет о проблемах строительного рынка и вхождения малого и среднего бизнеса в качестве субподрядчиков в проекты крупных компаний, а также учете требований федерального законодательства в части загрузки малого предпринимательства госзаказом в строительстве и благоустройстве.
Разговор начался с того, что, по словам Игоря Албина, в госзаказчики на строительство и дорожное строительство зачастую рвутся непонятные компании с уставным капиталом в 10 тыс. рубей, причем нередко зарегистрованных в оффшорах, — их сразу отметают. Кроме того, принимается во внимание заработная плата в компаниях. «Я не понимаю, как можно содержать семью на 6-18 тыс. рублей в месяц», — заметил Игорь Албин, рассуждая о требованиях к зарплате работников компаний-участников госзаказа.
Лев Каплан, директор «Союзпетростроя», объединяющего более 300 малых строительных компаний выступил от имени 12,5 тыс. таких компаний, работающих в городе. «Дела у них идут все хуже и хуже, — сказал Лев Каплан, — и не только на фоне экономического кризиса. Дело в том, что есть городское распоряжение об утверждении перечня приоритетных рынков для содействия конкуренции. В перечне присутствуют 10 отраслей, но почему-то нет строительства, и именно это является главным препятствием для участия в госзаказе для малых строительных компаний».
«Доля в 15% — это норма, но нам никто не мешает расширить границы. Я предложу свой порядок действий, чтобы, во-первых, переосмыслить это условное ограничение и довести госзаказ для малого бизнеса до 30%. А во-вторых, подумать над созданием консорциумов для предприятий малого и среднего бизнеса для работы на городском заказе», — сказал Игорь Албин, пообещав, что строительство обязательно включат в упомянутый перечень.
Антон Кривошеев, владелец компании-перевозчика «КомГрупп», донёс до вице-губернатора главную проблему своего сектора: «Логистика грузоперевозок — это кровеносная система города, в которой задействованы сотни компаний, а куда обращаться со своими вопросами на городском уровне — непонятно: все комитеты и ведомства отправляют нас друг к другу». Задав несколько встречных вопросов, Игорь Албин заверил, что в комитете по транспорту будет создана структура для помощи грузоперевозчикам – будет разруливать их проблемы и заниматься ходатайствами на федеральный уровень.
Обратился к вице-губернатору и Роман Курбатов — преследуемый в последнее время правоохранителями предприниматель и владелец спортивного комплекса «Спорт Палас». «Мы — одно из немногих предприятий малого бизнеса, которое построило на кредитные средства тот самый объект инфраструктуры — спортивный комплекс, которые вменяют строить крупному бизнесу дополнительно к основным проектам, — сказал Курбатов, — и у нас его не могут принять из-за ведомственных разногласий и нагнетания атмосферы с помощью правоохранителей». На это Албин ответил, что лично посетит спортивный объект и разберется с ситуацией на месте,
что вопрос нужно тщательно изучить, особенно с точки зрения транспортной доступности и пожаробезопасности, и уже всему малому бизнесу пообещал упрощенную систему согласований для строительства, в том числе и спортивных объектов.
Встреча продолжалась более 2 часов, отмечает газета: частные вопросы тут же начинали обсуждаться как системные — почему выдача градпланов для строителей зависит от величины заработной платы сотрудников строительных компаний, могут ли совместные предприятий, например российско-китайские, принимать участие в крупных тендерах, почему в городе по-прежнему невозможно ничего перевести из жилого фонда в нежилой, на что Албин заметил, что это не его вопрос, но он будет ходатайствовать с тем, чтобы решить проблему.
Словом, ни один предприниматель не ушел без ответа на свой вопрос — вице-губернатора останавливали на пути к выходу более 10 раз. Уже у дверей Игорь Албин отметил, что остался доволен встречей. «Нормальный диалог! — сказал он. — Уточню по большегрузам, будем работать с техзаданиями, расширим стандарты конкуренции, устроим разбор полетов с комитетом по энергетике!»
Кстати, в Санкт-Петербургском союзе предпринимателей состоит 1354 предприятия, в том числе 230 производственных, 20 предприятий нефтегазовой и геологоразведочной промышленности, 74 ремонтно-строительных, 65 компаний, занимающихся научными проектами и разработками, и другие, напоминает «Деловой Петербург».