Главным вопросом III международной конференции «Освоение инновационных технологий и материалов в дорожном хозяйстве» стала дискуссия о дорожных фондах, за счет которых будет финансироваться строительство всех дорог в России с 1 января 2011 года. Решение о возвращении к системе дорожных фондов было принято правительством России с целью сокращения сроков и стоимости строительства, увеличения межремонтных сроков и повышения уровня потребительских свойств покрытий. Однако при реализации принятого решения возникли разногласия по вопросу методов формирования и распределения средств из дорожных фондов.
Существует две противоположные позиции: министерство транспорта настаивает на внебюджетных фондах, а министерство финансов — на бюджетных фондах по инвестиционному типу.
«Дорожной отрасли необходим стабильный источник финансирования, — говорит генеральный директор НП «АСДОР» Юрий Агафонов. — Позиция минтранса и большинства депутатов госдумы состоит в том, что дорожные фонды должны быть внебюджетными и формироваться за счет отчисления фиксированного процента от собираемых налогов. Минфин же, не желая отпускать из-под контроля большой финансовый поток, настаивает на бюджетных фондах по инвестиционному типу. Если будет принят закон в их редакции, то ситуация практически не изменится. Смысл введения дорожных фондов состоит в том, чтобы деньги могли расходоваться только на строительство, ремонт и содержание дорог, а не на строительство газовой станции и изменения близлежащей коммунальной инфраструктуры, как например, в случае с кольцевой дорогой в Санкт-Петербурге».
Уверен в необходимости создания внебюджетных дорожных фондов и депутат госдумы Юрий Свердлов. Он выразил консолидированную позицию комитета ГД ФС РФ по строительству и земельным отношениям: «В последние годы дорожное строительство финансировалось по остаточному принципу — сначала покрывались все социальные расходы, а уж потом планировались инвестиционные проекты. Действительно, сложно было бы объяснить бюджетникам, почему их зарплаты не индексируются, а на строительство деньги выделяются. Но, так или иначе, финансирование по остаточному принципу — не выход. Если в относительно благополучные 2007-08 гг. недостаток финансирования дорожного строительства в стране был минимален, то в кризисные годы, он стал колоссальным».
Одновременно с изменениями механизма финансирования дорожного строительства, происходящими на федеральном уровне, прорабатывается вопрос создания регионального дорожного фонда в Ленинградской области. Одним из приоритетных направлений бюджетных расходов региона является модернизация транспортной инфраструктуры. В 2011 году на дорожное хозяйство в Ленинградской области планируется потратить не менее 4 млрд рублей.
при копировании и использовании материалов SROportal.ru интерактивная ссылка на источник обязательна