Окончательно утверждена концепция саморегулирования на железнодорожном транспорте до 2017 года, разработанная НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (СОЖТ), пишет «Коммерсант».
«Создание СРО планируется на базе СОЖТ. С 2012 по 2014 год предполагается законодательно закрепить статус оператора, ввести обязательное членство в единой СРО, разработать систему обязательных стандартов. На втором этапе в 2014–2017 годах государство должно определиться с дальнейшим развитием саморегулирования», — говорится в опубликованном сообщении.
Высшим органом управления СРО будет общее собрание, но большинство ключевых решений сможет принимать постоянно действующий президиум. Кроме того, у СРО будет исполнительный директор. Также планируется создание координационного совета, куда войдут грузоотправители и представители органов власти.
Помимо прочего, СРО определит обязательный минимум информации, которую должно раскрывать ОАО РЖД как владелец инфраструктуры и перевозчик. При СРО также планируется создать балансовую комиссию, которая будет готовить рекомендации по вопросам распределения пропускных способностей инфраструктуры.
В концепции подчеркивается, что СРО должна быть обязательно представлена в совете директоров ОАО РЖД, а также участвовать в рассмотрении правительством инвестпрограммы монополии.