Финансирование инфраструктурных проектов из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в 2015-2016 годах потребует финансирования больше заложенных сейчас 450 млрд рублей. Такое мнение высказал заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач, сообщает Бизнес-Тасс.
Чиновник напомнил, что объем расходов из ФНБ на такие крупные транспортные инфраструктурные объекты как Центральная кольцевая автодорога, ТрансСиб, БАМ и высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань (ВСМ) уже утвержден в размере 450 млрд рублей. Однако «финансирование этих проектов, в частности ВСМ, потребует дополнительных средств, особенно 2015-2016 годах», — сказал Андрей Клепач, не назвав, однако, сумму, на которую должны вырасти эти расходы.
Замглавы МЭР также сообщил журналистам, что ведомству дано поручение проработать вопрос поддержки высокотехнологичных проектов. «На наш взгляд, в судостроении, авиастроении, в космосе, в производстве композиционных материалов и по ряду других направлений есть проекты, куда нужно вкладывать средства ФНБ», — сказал он. Андрей Клепач отметил, что это проекты со сроками возврата от 7-8 до 12-15 лет. «Это быстрее и с меньшими рисками, чем вложения в большие инфраструктурные проекты», — подчеркнул замминистра.