По данным Национальной ассоциации институтов закупок, по сравнению с 2012 годом заказчики стали готовить документацию качественнее и избегать прямых нарушений законодательства. Эти изменения связаны с повышением активности общественного контроля госзакупок, сообщает пресс-служба НАИЗ.
«За последний квартал 2012 года вопросы экспертов вызвал 71% проанализированных процедур (80 из 112), в то время как в 2013 году признаки ограничения конкуренции обнаружены уже в 38% случаев (88 из 233 процедур)», — уточняется в опубликованном сообщении.
При этом самым популярным способом ограничения конкуренции в 2013 году стало размещение не всех необходимых документов, что мешает потенциальному поставщику получить полное представление о закупке. Полный пакет документов заказчики не разместили в 27% всех проанализированных закупок. Но большинство заказчиков после высказанных замечаний либо добавили недостающую документацию, либо отменили закупку и разместили ее заново со всеми необходимыми документами.
Второй популярный способ ограничения конкуренции – установка сжатых сроков поставки продукции. Важной проблемой остаются закупки у единственного поставщика. Согласно данным Счетной Палаты РФ, более 70% крупных контрактов (свыше 1 млрд рублей) заключаются с единственным поставщиком. «Мониторинг сверхдорогих контрактов НАИЗ проводит с начала 2012 года. За это время наши эксперты проанализировали более 500 госзакупок. В результате мы видим, что благодаря вниманию общественности ситуация постепенно улучшается. В этом году большие надежды мы возлагаем на новую контрактную систему, которая призвана обеспечить комплексный подход к регулированию сферы закупок, ее открытость и прозрачность, повысить профессионализм заказчиков и эффективность отрасли в целом», — подчеркнул генеральный директор НАИЗ Сергей Габестро.