Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 13.07.2015 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления».
Как поясняют в пресс-службе НОСТРОЙ, указанным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и Градостроительный кодекс РФ. В соответствии новыми нормами саморегулируемые организации могут предоставлять информацию как в бумажном виде, так и в электронной форме с электронной подписью.
Так, например, уведомления о выдаче члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенному виду работ, о внесении изменений в данное свидетельство, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данного свидетельства могут быть направлены на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в Национальное объединение саморегулируемых организаций. Исключение составляют случаи, когда иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
Информация, необходимая для осуществления полномочий органов власти, местного самоуправления и организаций, осуществляющих публичные полномочия, также может быть представлена гражданами и организациями в форме электронных документов с электронной подписью, если иное не установлено законом. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме граждан и организаций с органами власти и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после его официального опубликования.