Ассоциация производителей современной минеральной изоляции «РОСИЗОЛ» сообщила о первых результатах проверок надзорными органами теплоизоляционных материалов, не соответствующих требованиям Технического регламента «О пожарной безопасности».
В рамках работы по защите прав потребителей «РОСИЗОЛ» инициировала проверку прошивных теплоизоляционных базальтовых матов с односторонним покрытием армированной алюминиевой фольгой. Проверке подверглась продукция отдельных компаний, включая компанию «ТИЗОЛ», — данные материалы заявлены производителем как негорючие, что едва ли может быть таковым по причине использования в качестве покрытия алюминиевой фольги. Основа материала из минерального волокна негорючая, но, согласно действующим методикам испытаний, покрытие из алюминиевой фольги, армированной стеклосеткой на полиэтиленовой основе негорючим не только не является — оно легко воспламеняется.
«Ведущим НИИ противопожарной обороны России были проведены испытания согласно критериям стандарта ГОСТ 30244, метод 1. Результаты показали, что материалы являются горючими, и заявленные производителями характеристики материала не соответствуют действительности», — сообщили в ассоциации.
В ходе проведения внеплановых выездных проверок, надзорными органами Департамента надзорной деятельности МЧС РФ был выявлен факт реализации упомянутых выше матов компании «ТИЗОЛ», не соответствующих установленным требованиям пожарной безопасности. Юрлиц, реализующих данный продукт, привлекли к административной ответственноти и выдали им предписания о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов».
«Использование теплоизоляционных материалов с несоответствующими характеристиками могут привести к ряду серьезных последствий, начиная от разрушения здания во время пожара и заканчивая трагедией для жизни людей, — отметили в ассоциации. — К сожалению, это не единичный случай, когда заявленные производителями пожарно-технические характеристики материалов можно рассматривать как элемент ложной информации, умышленно вводящей потребителя в заблуждение». Проверки всё ещё продолжаются, а «РОСИЗОЛ» продолжает свою борьбу с недобросовестными производителями.
«Формирование и развитие цивилизованного рынка теплоизоляции является приоритетным направлением деятельности Ассоциации производителей современной минеральной изоляции «РОСИЗОЛ», — заявили в организации. — Данная стратегия предусматривает принятие мер для защиты рынка теплоизоляционных материалов от недобросовестных производителей с помощью инициирования исследований и проведения независимых экспертиз».