Власти Сахалинской области озвучили ориентировочные сроки начала строительства моста на остров Сахалин. Работы начнутся не ранее 2021 года, поскольку проектирование объекта займет около трех лет. Решение о начале строительства будет, безусловно, приниматься на уровне президента. Между тем, подготовка предварительного техническо-экономического обоснования для реализации масштабного проекта уже вышла на финишную прямую: формирование документации должно завершиться уже в декабре текущего года.
Вся эта информация прозвучала в ходе совещания по вопросам развития транспортной инфраструктуры Сахалинской области, которое 5 декабря провел полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. Сообщение о совещании опубликовано на официальном сайте правительства региона.
По поручению президента вопросами реализации инфраструктурного проекта сейчас занимаются сразу несколько федеральных министерств и ведомств. Ведущая роль в этом процессе отведена ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Именно она сейчас занимается технико-экономическим обоснованием строительства транспортного перехода, а затем приступит к проектированию.
Строительство транспортного перехода, по расчетам железнодорожников, может начаться в 2021 году. Общая протяженность новой линии между материком и Сахалином составит около 600 километров. Она проляжет от станции Селихино близ Комсомольска-на-Амуре до поселка Ныш на северо-востоке острова.
«Вопрос для Сахалина крайне важный, это его будущее, — отметил Юрий Трутнев. — Сейчас наша общая задача – провести серьезную подготовительную работу в рамках проекта. Понятно, что окончательное решение по строительству моста, с учетом множества факторов, может приниматься только на уровне президента России».
О взаимодействии в вопросах реализации проекта сахалинские власти ранее договорились с руководством Дальневосточной железной дороги. Прежде всего, на острове предстоит завершить перевод на общероссийский стандарт узкоколейной стальной магистрали. Эта работа ведется с 2003 года, и на сегодняшний день под материковый габарит реконструировано 625 километров из 806-ти километров главного пути. Полностью завершить «перешивку» островной железной дороги планируется в 2020 году.
«Создание перехода между Сахалином и материком поможет в полной мере раскрыть экономический потенциал островной экономики, — считает губернатор региона Олег Кожемяко. – За этим проектом стоят надежное транспортное сообщение области с континентальной частью страны и существенное увеличение поставок сюда грузов, ключевые вопросы доступности товаров и их стоимости – всего того, что в конечном итоге отражается на качестве жизни людей».