Первый заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин провел выездные совещания на трех пусковых комплексах Центральной кольцевой автомобильной дороги. Вместе с ним 260 км по недостроенному ЦКАДу проехал зампредседателя правления Госкомпании «Автодор» Алексей Борисов.
Задача проведённых совещаний — выявить и устранить барьеры, тормозящие строительство автомобильной трассы. Для ускорения темпов стройки будет проводиться отдельная штабная работа с приоритетным решением проблемных вопросов. «Мы будем контролировать соответствие этапов стройки «дорожной карте» во избежание срывов плановых сроков», — уточнил Ирек Файзуллин.
По информации Минстроя, уже готово более половины ЦКАД-3, которая идет от М-11 «Нева» до М-7 «Волга». На 98,7 из 105,8 км комплекса уложено твердое покрытие и, за исключением отдельных участков по третьему пусковому комплексу, есть сквозное технологическое движение. На 67 км уложены все слои асфальтобетона и установлено барьерное ограждение. Эта часть дороги в высокой степени готовности (92%), в ближайшее время планируется приступить к нанесению дорожной разметки.
Готовность первого пускового комплекса (протяженность 49,5 км, идет от М-4 «Дон» до 11-го км А-107 «Московское малое кольцо») — 65%. Здесь пока нет сквозного технологического проезда, так как переустроено менее половины объектов инженерных коммуникаций, не все искусственные сооружения возведены.
Четвертый пусковой комплекс (96,8 км, идет от М-7 «Волга» до М-4 «Дон») готов менее чем на половину, — его сдача планировалась в следующем году. Но и здесь работы будут ускорены: обе части основного хода четвертого пускового комплекса на пересечении с М-5 «Урал» решено строить одновременно.
Особое внимание уделено переустройству газопроводов и переносу линий электропередач на основном ходу ЦКАД. Эти работы также идут согласно утвержденной «дорожной карте». «Задача – запустить автомобильное движение по основному ходу ЦКАД до конца 2020 года. В целом по объекту многое еще предстоит сделать, Минстрой всегда готов оказать необходимое оперативное содействие в вопросах, которые касаются нашей компетенции», — подчеркнул Ирек Файзуллин. Чтобы ускорить темпы строительства, в министерстве готовы пересмотреть ряд требований и нормативов, которые тормозят развитие дорожной сети.