Корпорации МСП задали приоритетные направления | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Корпорации МСП задали приоритетные направления

С целью доработки стратегии развития Корпорации МСП первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов провел заседание Совета директоров корпорации, где обозначил ряд ключевых задач, стоящих перед институтом развития.

Первая — цифровизация мер поддержки в рамках единой экосистемы для малого и среднего предпринимательства. Необходимо сформировать цифровой профиль предпринимателя, чтобы определить необходимые ему меры поддержки и предлагать решения на основе сервисов цифровой экосистемы. Набор таких сервисов должен быть выстроен в течение двух ближайших лет при непосредственном участии предпринимательского сообщества, подчеркнул Белоусов.

Вторая задача — расширение инструментов финансовой поддержки МСП. Они должны быть более адресно сконцентрированы с учетом отраслевого принципа и с использованием «зонтичного» механизма обеспечения кредитов для увеличения количества получателей поддержки.

Третье направление работы — расширение спроса на продукцию МСП. Оно подразумевает активизацию закупок компаниями с госучастием у субъектов МСП, развитие экспорта совместно с Российским экспортным центром, а также включение МСП в цепочки поставок электронной торговли.

Кроме того, корпорация должна стать центром, координирующим развитие инфраструктуры поддержки МСП, в первую очередь технопарков и индустриальных парков в регионах, а также усилить работу по обучению предпринимателей и развитию предпринимательских компетенций.

Андрей Белоусов также призвал развивать направления деятельности корпорации, касающиеся взаимодействия МСП и контрольно-надзорных органов, — платформу «Забизнес.рф» и «зеркальный реестр проверок», позволяющий на основе обращений предпринимателей выявлять и устранять нарушения при проведении проверок.

Не менее важным является поддержание постоянного канала обратной связи с предпринимателями и верификация мер поддержки. «Эту работу нужно усилить, потому что это основа клиентоориентированности, — подчеркнул Белоусов. — Необходимо организовать непрерывное взаимодействие с бизнесом и регионами, помочь субъектам с использованием единой системы управления, настроить работу с предпринимателями, а также обеспечить стандартизацию работы регионов».

Темы: ,