В минувший вторник Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на совершенствование системы саморегулирования в строительной сфере и снижение регуляторного воздействия на отрасль со стороны государства. Депутаты рассматривали его «под занавес» вчерашнего заседания, а потому обошлись без каких-либо обсуждений.
Напомним, законопроект №1212919-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и статью 3.3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» разработан Минстроем России. Вместо требования о повышении квалификации к специалистам, сведения о которых вносятся в НРС в области строительства, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий, он вводит требование о прохождении ими с регулярностью в пять лет независимой оценки квалификации. Законопроект устанавливает минимальные требования к таким специалистам и уточняет их должностные обязанности. Кроме этого, документ вносит поправки в части размещения компенсационных фондов саморегулируемых организаций, интеграции Единых реестров членов СРО с Национальными реестрами специалистов, а также в порядок взаимодействия исключённых из госреестра СРО с национальными объединениями.
На заседании Думы законопроект представляла замминистра строительства и ЖКХ РФ Светлана Иванова. Мнение профильного комитета (по строительству и ЖКХ) высказал Евгений Первышов. Комитет концептуально поддерживает представленный законопроект, потому как он направлен на снижение регуляторного воздействия на деятельность СРО в области инженерных изысканий, архитектурного проектирования и строительства, а самое главное — предусматривает передачу отдельных функций на уровень национальных объединений СРО, что позволит расширить пределы самоорганизации предпринимательского сообщества, сообщил депутат. При этом он напомнил о замечаниях к законопроекту профильного комитета и необходимости их устранить ко второму чтению.
Между тем, замечаний у думского Комитета по строительству и ЖКХ к данному законопроекту более чем достаточно: несоответствие норм об обязательной независимой оценки квалификации Трудовому кодексу и самому закону об НОК, риск роста стоимости процедуры НОК и повышения дефицита профессиональных кадров в стройотрасли, отсутствие достаточной ответственности центров оценки квалификации за проведённую ими НОК и, наконец, просматривая перспектива повышения финансовой нагрузки на строительные предприятия.
Всё это необходимо исправить в течение месяца: необходимые поправки к документу нужно представить к 8 декабря.