Ответ Минэкономразвития РФ от 19.04.2012 на запрос НОИЗ о правомерности осуществления СРО предпринимательской деятельности на основании закона №315 «О саморегулируемых организациях» | Информационный портал «Саморегулирование»

Дело №

Ответ Минэкономразвития РФ от 19.04.2012 на запрос НОИЗ о правомерности осуществления СРО предпринимательской деятельности на основании закона №315 «О саморегулируемых организациях»

Категория: Переписка с государственными органами » Разъяснения
Дата: 19.04.2012
Тип документа:
Номер дела:
Участники разбирательства: Ответ Минэкономразвития РФ на запрос НОИЗ

Примечания

О правомерности осуществления СРО предпринимательской деятельности на основании закона №315 «О саморегулируемых организациях»


Содержание документа

ОТВЕТ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ НА ЗАПРОС НОИЗ О ПРАВОМЕРНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СРО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА №315 «О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

От 19 апреля 2012 г.

На письмо от 13 марта 2012 г. О разъяснении положений Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

Уважаемый Леонид Григорьевич!

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел Ваше обращение по вопросу о правомерности осуществления саморегулируемой организацией предпринимательской деятельности и сообщает.

Согласно положениям статьи 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, созданная в форме некоммерческого партнерства, при условии ее соответствия требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 55.4 названного Кодекса.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации. Указанное ограничение для саморегулируемой организации также предусмотрено статьей 14 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Закон о саморегулируемых организациях).

Таким образом, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации, оно не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, даже если эта деятельность соответствует целям, для достижения которых такое партнерство создано.

В то же время в статье 12 Закона о саморегулируемых организациях установлены источники формирования имущества саморегулируемой организации, которыми являются:

1)      регулярные и единовременные поступления от членов саморегулируемой

организации (вступительные, членские и целевые взносы);

2)      добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3)      средства, полученные от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;

4)      средства, полученные от оказания образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации;

5)      средства, полученные от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации;

6)      доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах;

7)      другие не запрещенные законом источники.

Таким образом, по мнению Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, саморегулируемая организация вправе осуществлять предусмотренную статьей 12 Закона о саморегулируемых организациях деятельность.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России не наделено компетенцией по разъяснению законодательств Российской Федерации.

В этой связи изложенная по существу обращения позиция не является обязательной для правоприменителя и носит рекомендательный характер.

Директор Департамента

государственного регулирования                                                               А.И. Херсонцев

 в экономике




Обсуждение на форуме