ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении положения о единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Установить, что пункт подпункт 2 пункта 21 утверждаемого положения вступает в силу с 1 января 2016 года.
Председатель Правительства Российской Федерации
Утвержден
Постановлением Правительства Российской Федерации
Положение о единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие положения
1. Настоящее положение о единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно — Положение, ЕИС) устанавливает порядок функционирования ЕИС, технологические и лингвистические требования к ЕИС, в том числе требования по обеспечению автоматизации в ЕИС, правила и порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
2. Все понятия, используемые в настоящем Положении, используются в том же значении, что и в Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).
3. Субъектами, формирующими и использующими данные ЕИС являются:
федеральный орган исполнительной власти по управлению контрактной системой в сфере закупок;
федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке функциональных требований к ЕИС, в том числе к официальному сайту, по созданию и развитию ЕИС и официального сайта, по ведению и обслуживанию ЕИС, в том числе официального сайта;
контрольные органы в сфере закупок;
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
финансовые органы субъектов Российской Федерации;
финансовые органы муниципальных образований;
Счетная палата Российской Федерации;
контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации;
контрольно-счетные органы муниципальных образований;
органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
органы Прокуратуры Российской Федерации;
иные уполномоченные в соответствии с Федеральным законом государственные органы и органы местного самоуправления;
заказчики и юридические лица, на которых распространяются положения Федерального закона, регулирующие права и обязанности заказчиков;
уполномоченные органы (уполномоченные учреждения);
специализированные организации;
операторы электронных площадок;
банки и иные кредитные организации;
участники закупки;
поставщики товаров, работ и услуг в рамках их функций в сфере ФКС;
общественные организации и объединения;
участники обязательного общественного обсуждения закупок.
4. Информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной и размещается на официальном сайте.
5. Сведения, составляющие государственную тайну, в ЕИС не размещаются.
Порядок функционирования ЕИС
6. ЕИС составляют базы данных, содержащих информацию, предусмотренную Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, информационные технологии, обеспечивающие ввод, обработку и предоставление этих данных, а также технические средства, поддерживающие функционирование ЕИС, в том числе официального сайта.
7. Функционирование ЕИС осуществляется путем формирования, размещения, обработки, хранения и предоставления информации, предусмотренной Федеральным законом.
8. Формирование и размещение информации, предусмотренной пунктом 7 настоящего Положения, осуществляют лица, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, в случаях, порядке и сроки, установленные Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9. Размещение информации в ЕИС осуществляется путем ввода соответствующих сведений, как правило, путем заполнения экранных форм специального веб-интерфейса ЕИС, а также путем размещения соответствующего электронного документа в виде отдельного файла в соответствующем разделе базы данных в соответствии с регламентом ввода информации в ЕИС.
10. Прикрепляемые файлы должны иметь общедоступные и открытые форматы, определенные регламентом ввода информации в ЕИС и не должны быть зашифрованы или защищены специальными программными средствами, не позволяющими осуществить чтение и обработку их содержания без применения указанных специальных программных средств.
11. Вся размещаемая в ЕИС информация, включая прикрепленные файлы, должна быть подтверждена усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, разместившего информацию, за исключением информации, размещаемой участниками обязательного общественного обсуждения закупок. В случае размещения информации без подтверждения электронной подписью такая информация идентифицируется как «Требующая подтверждения», не имеет юридического значения и не может быть использована для целей мониторинга, подготовки отчетов и оценки хода осуществления закупок, за исключением информации, размещаемой участниками обязательного общественного обсуждения закупок.
12. Обработка размещаемой в ЕИС информации предполагает ее систематизацию, присвоение статусов, проведение анализа и мониторинга, осуществление вычислительных операций, установление соответствия (логическая проверка), обновление, изменение, использование, обезличивание, удаление, осуществляемые в соответствии с положениями Федерального закона и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
13. ЕИС должна обеспечивать автоматическое формирование документов, которые предусмотрены Федеральным законом, на основе информации, введенной субъектом, определенном в пункте 3 настоящего Положения.
14. Обновление, изменение и удаление информации, размещенной в ЕИС, осуществляется лицами, разместившими такую информацию, и допускается только в случаях, предусмотренных Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
15. Информация, размещаемая в ЕИС, хранится в течение десяти лет, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16. Хранение информации, размещаемой в ЕИС, обеспечивает оператор ЕИС.
17. Копирование информации, размещенной в ЕИС, разрешается только при условии ссылки на источник.
18. Подтверждение достоверности копии информации, размещенной в ЕИС, осуществляет оператор ЕИС.
19. Доступ в ЕИС лиц, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, осуществляется с использованием средств федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
20. ЕИС, включая официальный сайт, должна функционировать и обеспечивать доступ к ее информационным ресурсам и обмену данными непрерывно и круглосуточно.
Технологические и лингвистические требования к ЕИС
21. ЕИС обеспечивает, в том числе в автоматизированном режиме:
1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона;
2) контроль за соответствием:
а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
б) информации, включенной в планы-графики закупок (далее также — планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;
в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;
3) использование усиленной неквалифицированной электронной подписи (далее — усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных Федеральным законом;
4) подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа посредством ЕИС.
22. Технологические, программные, лингвистические и организационные средства ЕИС должны отвечать следующим требованиям:
размещение информации в ЕИС на государственном языке Российской Федерации, за исключением наименований иностранных юридических и физических лиц, указаний на товарные знаки, которые могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита;
осуществление обработки персональных данных, содержащихся в информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты персональных данных;
применение программно-аппаратных средств ЕИС, антивирусной защиты, криптографической защиты информации, защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации, получивших сертификат Федеральной службы безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю;
ведение электронных журналов учета операций в ЕИС, позволяющих обеспечивать учет всех действий по загрузке, изменению и удалению информации в системе, фиксировать точное время, содержание изменений и информацию об уполномоченных лицах участников информационного взаимодействия, осуществлявших указанные действия;
исключение возможности несанкционированного доступа к техническим средствам ЕИС;
обеспечение бесперебойной работы по ведению баз данных, обеспечение доступа уполномоченных лиц участников информационного взаимодействия, прошедших регистрацию и авторизацию в ЕИС;
подключение и обеспечение информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами;
использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов, ежедневное копирование информации на резервный носитель, обеспечивающее возможность ее восстановления с резервного носителя,
контроль целостности информации, правомерности ее изменения, копирования и уничтожения;
хранение информации в течение 10 лет.
23. Соответствие ЕИС требованиям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Положения, обеспечивает Оператор ЕИС.
Правила и порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами
24. ЕИС взаимодействует со следующими информационными системами:
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» (с момента ее создания и введения в эксплуатацию);
Автоматизированная информационная система «Финансы» (до создания и введения в эксплуатацию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»);
информационные системы управления государственными финансами субъектов Российской Федерации (до создания и введения в эксплуатацию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»);
информационные системы управления муниципальными финансами (до создания и введения в эксплуатацию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»);
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;
региональные информационные системы в сфере закупок субъектов Российской Федерации;
муниципальные информационные системы в сфере закупок муниципальных образований;
информационная система головного удостоверяющего центра, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
информационные системы, обеспечивающие проведение электронных форм процедур определения поставщиков;
единая система межведомственного электронного взаимодействия.
25. Информационное и технологическое взаимодействие ЕИС с информационными системами, указанными в пункте 24 настоящего Положения, а также при необходимости с иными информационными системами осуществляется путем их интеграции посредством программной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей обмен информацией между системами на основе соглашений, заключаемых оператором ЕИС с операторами иных информационных систем.
26. Соглашение об информационном взаимодействии информационных систем, предусмотренное пунктом 25 настоящего Положения, определяет информацию, обмен которой будет осуществляться, технические условия интеграции, правила взаимодействия операторов информационных систем.
27. Операторы интегрируемых систем несут ответственность и обеспечивают достоверность и актуальность передаваемой информации.
Требования к инфраструктуре, обеспечивающей взаимодействие ЕИС с иными информационными системами
28. Инфраструктура взаимодействия представляет собой единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов, включающий:
а) информационные элементы в составе ЕИС и информационных систем, указанных в пункте 24 настоящего Положения;
б) технические и вспомогательные элементы в следующем составе:
система обеспечения информационной безопасности;
информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие взаимодействие информационных систем при планировании и осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
сеть центров обработки данных, обеспечивающих функционирование инфраструктуры взаимодействия.
29. Инфраструктура взаимодействия создается в целях:
управления процессами взаимодействия ЕИС и иных информационных систем;
обеспечения безопасности взаимодействия ЕИС и иных информационных систем;
30. Доступ должностных лиц субъектов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, к информационным ресурсам иных информационных систем посредством инфраструктуры взаимодействия предоставляется при условии прохождения идентификации, аутентификации и авторизации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
31. Каждый элемент инфраструктуры взаимодействия создается и эксплуатируется с соблюдением следующих требований:
а) обеспечение отсутствия сбоев в функционировании остальных элементов инфраструктуры взаимодействия;
б) обеспечение бесперебойного взаимодействия элементов инфраструктуры взаимодействия и информационных систем;
в) обеспечение сохранения функциональных возможностей в полном или уменьшенном объеме при сбоях в работе (отказоустойчивость) и возможности увеличения производительности пропорционально добавленным ресурсам (масштабируемость);
г) иных требований к элементам инфраструктуры взаимодействия, определяемых Правительством Российской Федерации.
32. С помощью инфраструктуры взаимодействия обеспечивается:
а) совместимость технологий, используемых в информационных системах;
б) оптимизация взаимодействия субъектов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, при планировании и осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иных действий в соответствии с Федеральным законом;
в) эффективность и прозрачность деятельности заказчиков при планировании и осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иных действий в соответствии с Федеральным законом.
33. К инфраструктуре взаимодействия предъявляются, в том числе, следующие требования:
а) модульное построение с применением единых требований к техническим и программным средствам элементов инфраструктуры взаимодействия, в том числе унифицированных программно-технических средств, стандартизованных интерфейсов для взаимодействия, стандартизованных протоколов обмена данными, единых требований к электронным документам и электронным сообщениям;
б) непрерывный режим функционирования инфраструктуры взаимодействия;
в) обеспечение взаимодействия информационных систем на всей территории Российской Федерации, а в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и международными договорами, также за пределами Российской Федерации;
г) обеспечение однозначной идентификации представителей субъектов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, объема их прав при осуществлении взаимодействия;
д) обеспечение гарантии целостности, подлинности, актуальности и безопасности информации, обмен которой осуществляется при взаимодействии.