15 июня состоялось заседание Совета Национального объединения строителей. На совещании обсуждались поправки, вносимые в Градостроительный кодекс в части функционирования саморегулируемых организаций в строительстве. Напомним, что поправки в Градостроительный кодекс в первом чтении были приняты 19 мая, и в настоящий момент заканчивается сбор предложений и замечаний ко второму чтению – оно должно пройти не позднее 30 июня.
На совещании обсуждались поправки, которые были присланы в дирекцию НОСТРОЯ 46-ю саморегулируемыми организациями. Особенно бурные дебаты вызвала структура и, соответственно, определение функций и ответственности генподрядчика на строительном объекте. Предложенная правительством многоуровневая система генподрядчиков вызывает неприятие специалистов и не нашла поддержки в Контрольно-правовом департаменте при Президенте России. Нужно сказать, что не нашла эта система поддержки и у членов НОСТРОЯ. Единодушное одобрение членов НОСТРОЯ вызвала поправка об исключении временных рамок договора страхования (сейчас законодательно закреплен срок не менее пяти лет), поскольку отдельные виды работ могут занимать гораздо меньше времени. Также новыми поправками уточняется дифференциация повышенных взносов в компенсационный фонд для генподрядчика исходя из того, установлено ли саморегулируемой организацией требование к страхованию ее членами гражданской ответственности.
Еще одно единодушное пожелание – законодательное закрепление Перечня видов работ, иначе ситуация с Приказом Минрегиона №624, который отменил все ранее действовавшие допуски, может неоднократно повториться. Кроме того, должен быть определен переходный период, во время которого будут действовать и старые, и новые допуски., считают представители СРО.
Неоднозначную реакцию вызывали и новации и в части контроля со стороны НОСТРОЯ за деятельностью своих членов, а также со стороны органов власти – за деятельностью Национального объединения. Так, определяется, что за неисполнение саморегулируемыми организациями предписаний НОСТРОЯ он вправе обратиться с требованием об исключении такой организации из реестра не в Ростехнадзор, как прописано сейчас, а сразу в суд. А контроль за деятельностью национальных объединений будет возложен на уполномоченный орган федеральной власти – Минрегион России.
Самая главная задача каждой саморегулируемой организации и национальных объединений на текущем этапе – борьба с фальшивыми и коммерческими СРО. Такая торговля грозит не только дискредитацией всей идеи саморегулирования, но и реальными катастрофами и обрушениями зданий в будущем. Пока хоть кто-то будет торговать допусками, любое ужесточение требований к членам СРО бессмысленно – компании просто будут покупать допуски так, как ранее они покупали лицензии.
по сообщению СРО "МОС"