Идея создания Всероссийского официального независимого рейтинга строительных СРО вызвала неоднозначную оценку представителей саморегулируемого сообщества.
Своим мнением относительно инициативы формирования рейтинга строительных СРО делится Президент ЦРС ОНП «Главсоюз» Владимир Шахов.
- Как Вам кажется, с чем связанна инициатива создания Всероссийского официального независимого рейтинга строительных СРО?
- По словам инициаторов, намерения благие: улучшить имиджевые показатели саморегулирования в целом и основной части СРО в частности. Но, как известно, благими намерениями выстлана дорога туда, куда нам стремиться не при каких условиях не к чему.
- На какие показатели опираются критерии, по которым согласно проекту, должна оцениваться деятельность строительных саморегулируемых организаций?
- Саморегулируемое сообщество не позволит произвольно толковать, а тем более расширять критерии собственной качественной оценки. Они уже вполне конкретно сформулированы в базовом (315-ФЗ) и отраслевом (148-ФЗ) законах. В данном случае, все показатели, которые можно было бы отнести к базовым критериям оценок СРО, уже размещены на официальных сайтах СРО в законодательно определенном, обязательном порядке. Какой смысл тратить усилия сотрудников, а тем более финансовые средства НОСТРОя на подключение к этому неких рейтинговых агентств, которые , разумеется, не будут делать это безвозмездно. И возникает вопрос: Этому Агентству, кто и на каких основаниях должен (и будет ли) доверять?
- Какие правовые и практические последствия могут наступить для СРО и их членов в результате реализации данной инициативы?
- Правовых, слава Богу, никаких, а практические последствия неоднозначны. Прежде чем определять рейтинги СРО, необходимо понять: СРО и её рейтинг к кому относится в большей мере: к руководству и аппарату НП, или, всё-таки к качественным показателям предпринимательской деятельности его членов?
Если к деятельности руководства и аппарата СРО, то это сигнал для членов НП, что не всё хорошо в их общем доме. Если к качественным показателям работы членов СРО, то как и кому их определить? И самый главный вопрос: что делать тем членам НП со статусом СРО, которые (скорее всего, внезапно) узнают, что они являются членами партнёрства с низким рейтингом? Что, после этого их свидетельство о допуске к производству работ оказывается чем-то хуже, чем у других? Может у них есть возможность перехода в СРО с более высоким рейтингом? Как мы знаем, такой возможности нет. Тогда для чего весь «сыр-бор»? Неясно.
А если ясности нет, то и принимать такое решение преждевременно. Я так считаю.
- Какое влияние создание Всероссийского официального независимого рейтинга строительных СРО может оказать на конкурентную среду в строительной сфере?
- В том виде, как нам представили на Окружной конференции строительных СРО Санкт-Петербурга – никакого. Но, если эту тему развивать, в практическом плане, не учитывая всего вышеизложенного, то мы вполне можем получить рейтинговые войны за сферы влияния в регионах и Федеральных округах. Чего не пожелал бы даже врагам своим.
- На каких принципах, по Вашему мнению, может возникнуть рейтинг СРО? Кто должен заниматься его формированием?
- В данном случае принцип один – законодательно закреплённые функции. Будет в законе (или Постановлении Правительства), закреплён принцип оценки деятельности СРО в виде рейтинговых показателей, тогда да – может возникнуть. Если этого нет, значит рано пока об этом говорить.
Саморегулированию, как новорожденному ребёнку, нужно изрядное время, чтоб уверенно встать на ноги и пойти… Два года саморегулирования, как мне представляется, это всё ещё ясельный возраст.
Относительно участия в рейтинговых расстановках НОСТРОя — его функции прописаны в отраслевом законе (148) и наделять эту организацию данными полномочиями, на мой взгляд, не следует.
—
Напомним, что вопрос о создании Всероссийского официального независимого рейтинга строительных СРО вынесен на обсуждение окружных конференций членов НОСТРОй.
при использовании материалов SROportal.ru ссылка на источник обязательна