С 1 января Главгосэкспертиза России принимает проектную документацию, результаты инженерных изысканий и иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, только в электронной форме, напомнили в пресс-службе Минстроя, отметив, что данное условие не зависит от источника финансирования строительства объекта.
«Электронный формат работы значительно упростит работу заявителей с экспертными организациями и сократит расходы, неизбежные при подаче документации в бумажной форме. Даже предварительные прогнозы показывают, что переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде сэкономит около 25 миллионов часов рабочего времени в год. Исключение составляют случаи, когда проекты содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с действующим законодательством», — пояснили в пресс-службе.
Чтобы помочь заказчикам и проектировщикам адаптироваться к новому формату работы, Главгосэкспертиза запустила серию обучающих семинаров, в рамках которых участники получают представление о нормативных правовых актах, регулирующих процедуру проведения государственной экспертизы в электронном виде, знакомятся с требованиями к подготовке и подаче документов и техническими требованиями к организации рабочего места заявителя. В минувшем году Учебный центр Главгосэкспертизы России провел 14 таких семинаров, в них приняли участие более 6 тысяч специалистов из Москвы и регионов. В наступившем году серия семинаров продолжится, обещают в Минстрое.
В «Главгосэкспертизе России» электронные услуги внедрены с мая 2015 года, и целевая аудитория уже оценила удобство новой системы: в 2016 году более шести тысяч заявителей воспользовалось сервисом электронного взаимодействия, к концу года было подано 1079 «электронных» проектов, по 257 проектам выданы положительные заключения, 658 находятся на рассмотрении у экспертов учреждения.