Механизмы контроля СРО нужно совершенствовать | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Механизмы контроля СРО нужно совершенствовать

Механизмы контроля СРО нужно совершенствовать

В Государственной Думе состоялся "круглый стол", посвященный обсуждению специального доклада  Минэкономразвития Правительству РФ "Об итогах практики применения законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях в отдельных сферах экономической деятельности". Проведение "круглого стола" было инициировано Комитетом ГД по собственности совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей при поддержке Минэкономразвития России.

В работе "круглого стола" приняли участие руководители профильных Комитетов Государственной Думы, представители Минэкономразвития России, Минрегиона России, Росреестра, других заинтересованных ведомств, руководители РСПП, "ОПОРы России", "Деловой России" и большинства действующих национальных объединений саморегулируемых организаций из различных отраслей.

После презентации доклада представителем Минэкономразвития и развернувшейся широкой дискуссии были подведены первые итоги реализации базовых принципов саморегулирования в нашей стране, сообщает Право.ru

Отмечено, что 1 ноября 2010 года в России зарегистрировано 634 саморегулируемых организаций (СРО), 500 из них действуют в отраслях с обязательным членством участников рынка в СРО (сфера строительства, деятельность арбитражных управляющих, оценщиков, аудиторов, в области энергетического обследования, теплоснабжения и др.). Остальные – в сферах, где вступление в СРО практикуется на добровольных началах (деятельность управляющих недвижимостью (многоквартирными домами), участников рынка ценных бумаг, жилищных накопительных кооперативов, патентных поверенных, кадастровых инженеров и др.).

Таким образом, уже сейчас саморегулируемые организации представляют собой значимый институт публичного профессионального регулирования, реально заложивший основы для цели сокращения избыточного присутствия государства в экономике. Тем не менее начальный этап становления института саморегулирования в стране  обозначил немало проблем.

Прежде всего, анализ практики реализации базового федерального закона "О саморегулируемых организациях" подтверждает необходимость большей синхронизации отраслевого законодательства с данным базовым нормативным актом, поскольку были попытки в ряде отраслей законодательно видоизменить общую модель саморегулирования, сохранив при этом отжившие схемы регулирования, лишь используя терминологию саморегулирования.

Участники пришли к согласию, что в ближайшем будущем органам исполнительной и законодательной власти Российской Федерации в тесном контакте с представителями профессиональных сообществ в целях дальнейшего формирования адекватной правовой базы института саморегулирования в Российской Федерации необходимо детально проработать широкий круг вопросов, в том числе:

- подготовить и внести проект федерального закона, направленного на уточнение норм базового закона "О саморегулируемых организациях" в части регламентации вопросов разработки стандартов, формирования и применения компенсационных фондов, осуществления контроля саморегулируемых организаций за своими членами и контроля уполномоченных органов за деятельностью саморегулируемых организаций, механизмов работы с жалобами и внесудебного урегулирования споров, формирования национальных объединений (советов) и их роли;

- уточнить субъектный состав должностных лиц саморегулируемых организаций и субъектов профессиональной деятельности, подлежащих административным наказаниям за совершение административных правонарушений, состава правонарушений, а также санкции за их нарушения с учетом того, что саморегулируемые организации являются не просто некоммерческими организациями бизнеса, а сорегуляторами от имени государства в своих сферах деятельности.

Особенно подчеркивалась необходимость распространения указанных норм на все сферы, в которых в настоящее время введен институт саморегулирования с целью их кодификации, а также установления исчерпывающего перечня особенностей, регламентация которых допустима в рамках иных федеральных законов.

По итогам "круглого стола" было принято решение о проведении в марте — апреле 2011 года Первого Всероссийского Форума саморегулируемых организаций.

при копировании и использовании материалов SROportal.ru интерактивная ссылка на источник обязательна