Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций известило о завершении первого этапа работ по созданию новой информационной системы, реализующей механизм «регуляторной гильотины» в сфере контрольно-надзорной деятельности. Реестр обязательных требований, предъявляемых бизнесу в рамках госконтроля, созданный министерством, обеспечивает прозрачность и контролируемость процесс нормотворчества и автоматизирует деятельность рабочих групп.
«В настоящее время реестр обеспечивает реализацию “регуляторной гильотины” и позволяет оперативно информировать правительство о ходе ее реализации в части пересмотра актов с обязательными требованиями. В дальнейшем система будет содержать все обязательные требования для бизнеса», — сообщил замглавы Минцифры Олег Качанов.
Созданная система выступает в качестве единой платформы для коммуникации рабочих групп, экспертов, представителей ФОИВ-регуляторов, контрольно-надзорных органов и Аналитического центра при Правительстве РФ и сокращает сроки разработки и рассмотрения нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования.
Среди функциональных возможностей системы — планирование и проведение очных и заочных заседаний рабочих групп, учет планов-графиков разработки нормативных правовых актов, мониторинг этапов согласования проектов и интеллектуальные инструменты поиска и анализа документов.
Система также позволяет автоматически распознавать в текстах НПА обязательные требования и проверять их на дублирование с помощью современных технологий анализа данных и машинного обучения. Это упрощает процессы наполнения и поддержания Реестра обязательных требований в актуальном состоянии.
«Данное решение автоматизировало деятельность 43 рабочих групп, — отметили в Минцифры. — В настоящее время в системе уже работают 3,5 тыс. пользователей с более чем 10 тысячами НПА. В будущем планируется создать публичный портал, интегрированный с реестром, — чтобы помочь бизнесу соблюдать обязательные требования».