Замминистра обороны Тимур Иванов назвал основные причины упразднения Спецстроя России. Одна из главных — в излишнем количестве посредников, работающих на стройках агентства. Военное ведомство захотело взаимодействовать с конечными исполнителями напрямую.
«Система, которая была выстроена в Спецстрое, подразумевала большое количество посреднических и подрядных организаций: «Спецстройинжиниринг» заключал там контракты с Главным управлением специального строительства №3, а то, в свою очередь, заключало контракты с Главным управлением инженерных работ №2 и т.д. И такая цепочка достигала трех-четырех предприятий. Это сегодня недопустимо», — рассказал в интервью «Коммерсанту» замминистра обороны РФ Тимур Иванов. Он отметил, что в результате реформы численность административного персонала в бывших структурах Спецстроя сократится в два раза.
Второй причиной Иванов назвал «создание единого военно-строительного комплекса». Проще говоря, принято решение переподчинить предприятия Спецстроя, занимающиеся армейскими стройками, непосредственно оборонному ведомству. Это будет касаться, в частности, контроля финансово-хозяйственной деятельности и назначения директоров. Напомним, таких предприятий у ликвидируемого агентства было восемь, все они перейдут в структуру Минобороны до 1 июля текущего года.
Реформа особенно актуальна в связи с огромным объемом строек военного ведомства. Как пояснил Иванов, они сопоставимы с аналогичным показателем послевоенного времени. «Одновременно строится более 2 тыс. объектов как специального, так и социального назначения. Это радиолокационные станции, гидротехнические сооружения, аэродромы, медицинские объекты, жилые дома, школы и детские сады, кадетские училища, военные городки, полигоны, причалы. Работа ведется от Калининграда до Курил. Только в 2016 году построено свыше 2,5 тыс. зданий и сооружений общей площадью 2,7 млн кв. м», — рассказал замминистра.