Заместитель главы Минстроя РФ Хамит Мавлияров и старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович подписали протокол о совместной работе ТК 465 «Строительство» и ТК 45 «Железнодорожный транспорт». Цель данного соглашения – возможность уйти от дублирования нормативных документов и избежать появления взаимоисключающих норм и правил.
«Опыт специалистов в области железнодорожного транспорта позволит более оперативно принимать прогрессивные национальные стандарты и своды правил с учетом современных технологий в данной сфере, в том числе в области высокоскоростного железнодорожного транспорта, — цитирует пресс-служба Минстроя Хамита Мавлиярова. — Мы также рассчитываем, что опыт работы наших коллег в других странах позволит нам через систему стандартизации отстаивать интересы России на международном уровне».
Валентин Гапанович в свою очередь сообщил, что в рамках ТК «Железнодорожный транспорт» работает 18 подкомитетов, 900 экспертов, к работе привлечены 4 головных вуза и отраслевые НИИ. Он подчеркнул, что сегодня с помощью современных технологий и информационного моделирования можно эффективно решать сложные задачи, что позволит избавится от устаревших норм, заложенных в нормативных документах. «Для оперативного взаимодействия нужно создать рабочие группы в рамках наших технических комитетов», – предложил представитель РЖД.
Данное предложение было внесено в протокол, в котором также закреплено, что ТК 465 и ТК 045, признавая необходимость консолидации усилий в сфере строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, создадут программы совместных работ, будут привлекать необходимых профильных специалистов для проведения экспертизы нормативных документов, станут обмениваться опытом в разработке нормативных документов на основе их гармонизации с международными, региональными и межгосударственными стандартами, а также будут вести совместную информационно-аналитическую деятельность. К 20 февраля стороны обязались подготовить соответствующее соглашение.