Минтранс уже подготовил и вынес на общественное обсуждение проект закона, который позволит привлекать внебюджетные деньги для строительства метро и заключать концессионные соглашения, сообщает «Российская газета».
В публикации отмечается, что в июне текущего года в правительство планируется внести законопроект, который регулирует все аспекты деятельности подземки, легкого метро и скоростных трамваев.
В Минтрансе считают, что основа для того, чтобы в России могли появиться частные ветки метро, уже заложена в действующем законе «О концессионных соглашениях», где метро отнесено к объектам данного соглашения. Поэтому во многих регионах России муниципальные власти пытаются привлечь частный капитал в метро, отмечает газета. Например, в московской области уже есть девелоперы, желающие инвестировать в строительство метро, чтобы поднять стоимость недвижимости в возводимых этими же строительными компаниями микрорайонах. Бизнесмены подсчитали, что цена квартир может вырасти от этого на 15%.
Однако специалисты предупреждают: важно учитывать общий деловой климат в стране. «Если я вхожу в инвестиционный проект, то я должен понимать, что правила игры на десятилетия стабильные. Сроки окупаемости транспортных проектов длинные, — отметил в своем выступлении директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. — Особенно если речь идет о будущих доходах концессионера, основанных только на перевозке от оплаты за пассажиров».