16 сентября в рамках Балтийской строительной недели прошла научно-практическая конференция «Саморегулирование в строительном комплексе: повседневная практика и законодательство». По результатам конференции участники встречи приняли решение обратиться в госорганы, чтобы оптимизировать законодательство с учетом мнения практикующих специалистов.
Так, в частности участники конференции предложили установить в Приказе Минрегиона №624 норму, допускающую однозначное толкование вопроса о том, требуется ли получение свидетельства о допуске для выполнения работ, не указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ. Напомним, эта статья устанавливает требование о том, что виды и группы работ, отмеченные знаком «звездочка», требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта строительства, в случае выполнения этих работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градкодекса. Участники конференции предложили дополнить сноску в Приказе следующим положением: «При выполнении указанных видов и групп работ на объектах, не перечисленных в пункте 48.1 Градостроительного Кодекса РФ, получение свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не требуется». Предложение будет направлено в Министерство Регионального развития РФ.
Следующее предложение касается установления минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов. Пункт 9 Градкодекса и Постановление Правительства №48 характеризуют различные виды работ разной степенью опасности, сложности и уникальности. Дифференция видов работ Постановлением Правительства не учитывается, и это приводит к необоснованному завышению требований к работам с менее значительной степенью опасности, и, наоборот, к слишком низким требованиям к работам с опасностью выше. Эксперты считают, что необходимо установить требования к выдаче СРО свидетельств о допуске к работам на сложных объектах, в зависимости от степени фактической опасности, сложности и уникальности определенных видов работ. Это предложение предлагается направить в Правительство РФ.
Также на конференции была затронута тема проведения контрольных проверок деятельности членов СРО. Так, согласно ч. 1.1 ст. 55.5 Градостроительного Кодекса РФ, порядок проведения проверок деятельности членов СРО устанавливаются в Правилах контроля в области саморегулирования, и этот документ разрабатывает и утверждает сама саморегулируемая организация. СРО-сообщество считает, что унифицированные правила контроля должны детально определить порядок формирования специализированных органов СРО, основания для проведения проверок деятельности членов СРО, прописать порядок проведения таких проверок, их предмет и пределы, условия проведения, а также перечень информации и документов, которые вправе требовать Контрольная комиссия при проведении камеральных проверок. Кроме того, эти вопросы должны также найти дополнительную детализацию в Градостроительном кодексе РФ. Это предложение решено направить в НОСТРОЙ и в Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям.
Рассмотрев проблемы в применении Федерального закона №261 «Об энергосбережении» и Приказ Минэнерго №182, участники конференции предложили дополнить законодательство, чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть при применении законодательства. В частности, было предложено:
1. Установить условие о действительности энергетического паспорта только после его утверждения Министерством энергетики РФ или СРО, и определить компетенцию Минэнерго или СРО по утверждению или проверке паспорта, требования к оформлению результата такой проверки;
2. Установить обязанность лиц, оказывающих услуги по энергообследованию, представлять копию энергетического паспорта в определенный срок с момента его составления и в СРО, а также привести его в соответствие с требованиями действующего законодательства в случае выявленного несоответствия указанным требованиям;
3. Определить, является ли предоставление копии энергетического паспорта, возвращенной впоследствии СРО Минэнерго РФ по причине несоответствия указанной коми требованиям законодательства РФ, надлежащим представлением в целях применения норм об административной ответственности СРО.
Эти предложения будут направлены в Комитет Госдумы по энергетике.
Также одной из важных тем обсуждения стали вопросы, касающиеся повышения квалификации работников строительной отрасли. Необходимо ввести изменения в закон «Об образовании» — определить термин итоговой аттестации по результатам дополнительного профессионального образования и установить порядок ее прохождения. Все эти предложения будут направлены в Комитет Госдумы по образованию.
Член экспертного Совета Министерства Регионального развития Александр Першин прокомментировал для SROportal результаты работы конференции: «Я доволен конференцией. Не смотря на то, что вчера был Всероссийский съезд проектных СРО, конференция прошла по плану, были приняты важные решения. Некоторые представители СРО из Москвы, у которых не получилось принять участие в конференции, попросили у меня стенограммы докладов – это уже говорит об уровне и значимости сегодняшнего мероприятия. Думаю, что все предложения СРО-сообщества, которые будут направлены в государственные органы, не останутся без внимания – ведь это предложения практикующих специалистов, а законодательство разрабатывается для регулирования их работы».
при копировании и использовании материалов SROportal.ru интерактивная ссылка на источник обязательна