Минстрой объявил об исключении 17-ти избыточных и дублирующих административных процедур при подключении объектов капитального строительства к системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения. Соответствующее постановление правительства за номером 778 вступает в силу 14 июля текущего года. «Данные меры будут способствовать повышению эффективности взаимодействия инвесторов (застройщиков) и ресурсоснабжающих организаций в сферах водоснабжения и водоотведения, улучшению инвестиционного климата в строительстве», — утверждают в министерстве.
Документ вносит ряд изменений в нормативные правовые акты правительства, направленных на оптимизацию порядка подключения объектов капитального строительства к системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения. В частности, исключены промежуточные административные процедуры подписания актов о разграничении балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности сторон на стадии завершения подключения (технологического присоединения) объекта. Границы балансовой принадлежности в этих случаях будут фиксироваться не в отдельном акте, а в акте о подключении объекта. Границы эксплуатационной ответственности сторон будут фиксироваться в договоре горячего, холодного водоснабжения и водоотведения.
Исключена также необходимость подписания актов о промывке и дезинфекции внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта, которые нужны для подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, о технической готовности объектов централизованной системы горячего водоснабжения, о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта, акта допуска узла учёта воды и сточных вод к эксплуатации. Вся информация теперь будет фиксироваться в акте о подключении (технологическом присоединении) объекта.
В случае нового строительства упраздняется процедура предоставления технических условий на проектирование узла учёта воды, сточных вод путём фиксации требований к узлу учёта в выдаваемых условиях подключения (технологического присоединения) объекта.