Премьер рассмотрит меры по развитию стройкомплекса | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Премьер рассмотрит меры по развитию стройкомплекса

Премьер рассмотрит меры по развитию стройкомплекса

25 апреля глава российского правительства Владимир Путин проведет совещание «О мерах по развитию строительного комплекса в РФ», в ходе которого, как предполагается, состоится предметный разговор о текущем состоянии отрасли, проблемах и перспективах развития стройкомплекса, ценах на жилье.

В совещании примут участие вице-премьер Дмитрий Козак, министр регионального развития Виктор Басаргин, представители профильных ведомств, главы ряда российских регионов, а также руководители крупнейших строительных компаний, сообщает sro-s.ru

Напомним, что о предстоящем совещании сообщалось в связи с резкими высказываниями В.В.Путина в адрес системы саморегулирования в строительстве, которые прозвучали на Всероссийском съезде медработников 13 апреля в Москве. По словам премьера, в целом он полностью за передачу определенных функций от государства к саморегулируемым организациям, и в строительстве большинство таких функций СРО передано. Однако сейчас многие строительные компании, которые ранее просили о введении СРО, просят вернуть обратно лицензирование.

Возможные мотивы обращения руководителей строительных компаний к Премьеру прокомментировал вице-президент НОСТРОЙ, президент НП СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ» В.С. Опекунов:

-

«Обращающиеся к Владимиру Путину «подавляющее большинство строительных компаний» правы в своем высказывании на 100 %, если исходить из того, что главная цель введения саморегулирования – сделать так, чтобы всем было легко жить. Тогда, действительно, нужно вернуть лицензирование, чтобы руководителям фирм вновь было легко, они будут приобретать красивые бумажки и вывешивать их в рамочки на стены. Не раз приходилось видеть офисы компаний, где все стены увешаны целыми галереями различных лицензий, при этом, после получения этих лицензий, руководители жили себе легко и спокойно в ближайшие 5 лет до следующего похода в лицензионный центр, а возможно и в подземный переход.

Но хочу подчеркнуть, что лицензирование строительной деятельности потому и было отменено, что не обеспечивало ни безопасность, ни качество строительства объектов. А перед системой саморегулирования Градостроительным кодексом изначально ставились другие цели и задачи. Саморегулирование сыграло очистительную роль: если раньше было выдано 240 тысяч строительных лицензий, то сейчас свидетельства о допуске к видам работ получили чуть более 89 тысяч компаний. Таким образом, ушли с рынка «липовые» лицензии и фирмы-однодневки.

И, конечно, тем компаниям, которые сегодня работают на строительном рынке, жить стало сложнее, потому что теперь к ним со стороны СРО предъявляются серьезные требования: по соответствию установленным СРО требованиям, по соблюдению технических регламентов, стандартов и правил саморегулирования, по повышению квалификации и аттестации кадров – фактически, они попали под серьезный системный контроль, и, конечно же, есть компании высказывающие недовольство. Но такая система работы серьезно повышает ответственность компаний, подавляющее большинство руководителей реально работающих организаций и думающих об их будущем активно поддерживают переход на саморегулирование, учувствуют в работе СРО, их коллегиальных органов, в Национальном объединении строителей.

Владимир Путин вспомнил опыт Германии в части саморегулирования, где накоплен уже вековой опыт работы системы профессиональных сообществ, где казалось бы, все отлично работает. Это действительно так, но при этом немецкая система регулирования строительной деятельности содержит массу значительно более высоких, нежели у нас требований к компаниям, без выполнения которых они просто не допускаются на конкурсы и тендеры. Делегация НОСТРОЙ недавно побывала в Германии, и мы увидели, насколько многочисленные и высокие требования предъявляются к компаниям, претендующим на госзаказ, — проверяется их легитимность, включая отсутствие фактов коррупции, техническая и технологическая компетентность, история, финансовая и материальная база. Ни одна компания не может претендовать на получение госзаказа на 100 миллионов, если в предшествующем году она делала заказы только на 90 миллионов евро. И все эти требования воспринимаются очень спокойно, и главное строго исполняются — отсюда и качество строительства.

Так что, если есть целевая установка на всеобщее упрощение, снятие всех контрольных процедур – а не секрет, что такое представление в известных кругах довольно широко распространено – тогда нужно возвращать лицензирование. Но если необходимо повысить компетентность и ответственность компаний, обеспечить внедрение новых материалов и технологий, развивать систему технического регулирования и обновить нормативную базу строительства, тогда нужно всячески поддержать систему саморегулирования в строительстве, дать ей спокойно работать и развиваться.

Конечно, нас могут упрекнуть в том, что Национальное объединение строителей не препятствует работе коммерческих СРО, которые допускают нарушение законодательства, а иные торгуют допусками и даже фирмами с допусками на все виды работ. Хочу сказать, что это самая болевая точка всей системы саморегулирования и не только в области строительства. Эту проблему, бесспорно, необходимо решать совместно Государству и профессиональному сообществу. Если от нас требуются более решительные меры по отношению к таким СРО, Национальному объединению строителей необходимы соответствующие, законодательно закрепленные, полномочия

»



по материалам SRO-s.ru

при копировании и использовании материалов SROportal.ru интерактивная ссылка на источник обязательна