Протяженность бетонных дорог в России может существенно увеличиться к 2022 году, сообщает агентство «Доринфо». Речь идет как о федеральных, так и о региональных трассах. В настоящее время Росавтодор и власти субъектов РФ рассматривают возможность наращивания темпов применения продукции российских цементобетонных предприятий.
Вопросы строительства цементобетонных дорог в России дорожники обсудили на московской конференции «Цемент в дорожном строительстве». Тема приобрела особую актуальность в контексте поручения Президента РФ Владимира Путина рассмотреть возможность более широкого использования бетонных смесей для дорожного строительства, там, где это целесообразно.
По данным специалистов Росавтодора, использование цементобетона в дорожном строительстве позволит увеличить межремонтные сроки до 12 лет. В частности, эксперты считают, что предотвратить разрушение трасс сможет строительство специальных слоев дорожной одежды с повышенной прочностью и долговечностью. В их основе — цементобетонные смеси и композитные материалы с использованием бетона. При этом снижается риск преждевременного старения покрытия трасс с высокой интенсивностью движения и большими потоками из грузовиков.
Участники конференции отметили, что в России есть большие перспективы создания дорог с современным цементобетонным покрытием. За последние годы на рынке цементной промышленности появились новые предприятия, общая мощность производства превысила 100 млн. тонн. Модернизированы и старые предприятия. Сейчас заводы выпускают новые марки цемента для применения в дорожном строительстве не только на внутреннем рынке, но и за рубежом.
Как сообщили в пресс-службе Росавтодора, в России общая протяжённость автомобильных дорог федерального и регионального значения — 505 тыс. км, из них цементобетонные дороги составляют лишь 1,5% — около 8 тысяч километров. Для сравнения: в Германии этот показатель – 38%, в США — 60%. «Только для достижения среднего мирового показателя в 30%, потребуются десятки миллионов. Учитывая общую нехватку дорог в России, речь может идти о дополнительной потребности дорожной отрасли в сотнях миллионах тонн цемента», — добавили в пресс-службе ФДА.