У генерального подрядчика строительства Керченского моста — компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга — закончились деньги, сообщает портал «Ради Дома PRO» со ссылкой на Forbes. В результате «на строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация», — пишет в письме на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта гендиректор «Стройгазмонтажа» Андрей Кириленко.
Причина задержки средств — бюрократические проволочки. В феврале этого года правительство приняло решение о новой схеме финансирования работ. Ранее расчеты с генподрядчиком и субподрядчиками осуществлял банк, уполномоченный госзаказчиком ГК «Росавтодор». В соответствии с решением правительства эти функции переданы федеральному казначейству, чтобы государство могло напрямую контролировать расход средств.
Однако соответствующие изменения в нормативные документы до сих пор не внесли. Тем самым, ни «Стройгазмонтаж», ни субподрядчики не могут открыть казначейские счета и получить средства. Перечисленные в прошлом году деньги израсходованы, а для проведения работ не хватает оборудования, сообщили источники издания в штабе строительства.
По их словам, на объекте не хватает специальной техники, которую просто не на что закупать. В частности, необходимо 30 тяжелых гусеничных кранов (сейчас их меньше 10) и столько же гидромолотов ударной силой в 35 тонн. Последних всего 15, и они часто ломаются из-за проблемных грунтов. Если так пойдет и дальше, сроки строительства могут быть сорваны: в ноябре начнется сезон штормов, и рабочее время сократится на треть.
Никаких серьезных проблем с финансированием нет, уверяют представители Минтранса. Нормативный документ о переводе финансирования на казначейскую схему уже готов и проходит процедуру согласований. В этом году на строительство моста должны выделить 65,4 млрд руб.