Главгосэкспертиза России займётся научной и преподавательской деятельностью | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости отрасли, Новости СРО

Главгосэкспертиза России займётся научной и преподавательской деятельностью

Главгосэкспертиза России займётся научной и преподавательской деятельностью

Главгосэкспертиза России намерена активно сотрудничать с Московским архитектурным институтом (МАРХИ) в сфере профессионального образования. Круг направлений для такого сотрудничества обсуждался на встрече начальника управления Игоря Манылова с ректором вуза Дмитрием Швидковским.

Как сообщила пресс-служба Главгосэкспертизы, участники встречи обсудили возможность создания на базе МАРХИ специальной образовательной программы для архитекторов-экспертов, которые в последующем смогут всесторонне «вести проекты», проверяя их на соответствие действующим нормам и требованиям и комплексно оценивая будущий объект капитального строительства. В целях развития как самой Главгосэкспертизы России, через которую проходит как минимум половина проектов страны, так и проектных и экспертных институтов следует создать образовательный цикл, который позволит использовать уникальные знания экспертов в формате преподавательской и научной деятельности.

Необходимость привлечения экспертов к преподавательской деятельности становится тем более актуальной, что в настоящее время в Главгосэкспертизе вводится грейдирование экспертов, и одним из условий определения высшей категории специалиста должна стать его способность передавать свои знания и навыки через участие в преподавательской и научной работе. К тому же с 1 апреля вступает в силу требование к экспертам, желающим продлить свою лицензию, проходить повышение квалификации. В настоящее время в Минстрое готовят приказы, закрепляющие требования к образовательным учреждениям и программам, по которым эксперты смогут получать соответствующую профессиональную подготовку.

Обсуждая перспективы возможного сотрудничества, Игорь Манылов отметил, что в Главгосэкспертизе работают над тем, чтобы превратить учреждение в методический центр в области строительной экспертизы, при этом знания экспертов организации должны стать образовательным продуктом. «Среди многих направлений, по которым мы могли бы работать, следует особо выделить дополнительную профессиональную подготовку наших сотрудников и использование их уникальных знаний для обучения профильных специалистов», — отметил Игорь Манылов.

В МАРХИ принимают такой вариант сотрудничества и считают, что это позволит возродить интегрирующую роль архитектора, который с учетом широкого спектра полученных знаний сможет комплексно видеть весь процесс создания объекта, владеть пониманием инженерной и экономической стадий разработки и реализации проекта, а также этапов жизненного цикла объекта. В итоге такой специалист сможет создавать конструктивно и технически надежные произведения архитектуры, которые смогут стать частью культурного наследия, не уступающего своим знаменитым предшественникам, оставившим след в истории.

Темы: , ,