Ассоциация «РАДОР» предложила Минтрансу РФ принять на период 2020-2024 годов программу по ликвидации аварийных и предаварийных мостов. В ассоциации считают, что эксплуатировать аварийные сооружения более невозможно, а растягивать финансирование на их ликвидацию до 2035 года – неправильно.
По информации, озвученной сегодня гендиректором ассоциации Игорем Старыгиным на совещании по состоянию дорожного хозяйства в РФ, на автомобильных дорогах страны числится 64 943 искусственных сооружения регионального и местного значения, 3 867 мостов находятся в аварийном и предаварийном состоянии. Объём финансирования, заявленный субъектами РФ на то, чтобы «привести эти мосты, путепроводы, эстакады в нормативное состояние», составляет почти 350 млрд рублей, но оно расписано с 2019 по 2035 год.
«В раскладе по годам, честно говоря, не очень понятно, как эти искусственные сооружения, уже находящиеся в аварийном состоянии, будут содержаться еще достаточно большой период времени», — отметил Старыгин и предложил Минтрансу РФ и Росавтодору сформировать федеральную программу по ликвидации аварийных и предаварийных мостов на период 2020-2024 год — «с тем, чтобы передвинуть объем финансирования на более ближний период». При этом федеральное финансирование между субъектами гендиректор РАДОРа рекомендовал распределять по коэффициентам, которые учитывали бы вид работ (ремонт, капремонт, реконструкция) и габариты мостовых сооружений (полосность проезда).
По данным региональных автодоров, сегодня требуется: ремонт — 571 моста, капремонт — 1 тыс. 365 мостов, реконструкция — 1 тыс. 580 мостов, строительство — 339 мостов.