В рамках деловой программы третьего международного форума «Технологии в машиностроении-2014» состоялось совместное заседание общественных советов при Минпромторге России, Росстандарте и Ростехнадзоре на тему «О повышении роли стандартизации в установлении обязательных требований законодательства РФ и развитии технологий в машиностроении». Об этом сообщает пресс-служба Национального объединения строителей.
В рамках встречи председатель Комитета по строительству объектов связи, телекоммуникаций и информационных технологий НОСТРОЙ, генеральный директор НП СРО «СтройСвязьТелеком» Юрий Мхитарян, рассматривая проект ФЗ «О стандартизации в РФ», отметил важность его принятия для повышения роли стандартизации в России и обратил внимание на то, что во 2 статье Конституции РФ основополагающей нормой определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В этой связи в перечне основных целей стандартизации ст. 3 Проекта федерального закона обеспечение безопасности жизни, здоровья людей должно быть указано не в десятом пункте, а в первом. В структуре целей и задач стандартизации обязательное место должна найти реализация такого основополагающего правового принципа, как обеспечение безопасности имущества юридических лиц, сказал эксперт.
Кроме того, он обратил внимание присутствующих на то, что ст.10 «Полномочия федеральных органов исполнительной власти, государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и иных государственных корпораций в сфере стандартизации» нарушают ст.8 Конституции РФ. Этой статьей определено равенство всех форм собственности. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, Государственная корпорация – одна из форм некоммерческих организаций, и нет юридических оснований противопоставлять ее другим формам некоммерческих организаций и формам собственности. В связи с этим докладчик предложил изменить название ст. 10 и изложить в следующей формулировке: «Полномочия федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов в сфере стандартизации», что приведет к необходимой, с правовой точки зрения, редакции содержания данной статьи.
По этой же причине, считает специалист, необходимы изменения в п. 2 ст. 11 «Технические комитеты по стандартизации», в которой почему-то из всего многообразия форм некоммерческих организаций также особо выделено участие государственных корпораций в развитии технических комитетов по стандартизации.
Неоправданно, по мнению выступающего, в п.1 ст.14 «Отраслевые и межотраслевые советы в сфере стандартизации» проекта данного федерального закона формировать отраслевые и межотраслевые советы в сфере стандартизации следует исключительно при общероссийских общественных организациях. Этим нарушаются конституционные нормы. Согласно ст.14 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ, под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения (организации), отделения или филиалы и представительства. Очевидно, что такой признак никак не свидетельствует о потенциале, опыте организации работ в подготовке национальных стандартов.