Комитет НОПРИЗ по конкурсным процедурам, инновациям и ценообразованию обсудил результаты разработки типовых контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ, функций технического заказчика и работ по осуществлению авторского надзора, а также подготовку проектной документации на основании проектной документации, включенной в реестр типовой проектной документации.
О результатах разработки типовых контрактов доложил комитету Денис Вийра, отметив, что работа в данном направлении практически завершена. Результаты были рассмотрены и одобрены 6 октября на заседании правового департамента Минстроя РФ. В части разработки типовых контрактов проведена масштабная работа, активное участие в которой приняли ФАС, Минстрой, Минэкономразвития и региональные органы власти. Поступившие замечания были учтены разработчиками и нашли свое отражение в итоговом документе.
От имени разработчиков типовых контрактов на выполнение проектных работ выступили Олег Гутников и Андрей Никифоров. Олег Гутников отметил, что наибольшее количество противоречий в поступивших от органов власти замечаниях было связано с законом «О контрактной системе в сфере государственных закупок». В результате был достигнут определенный компромисс, который отражен в итоговых версиях типовых контрактов.
Андрей Никифоров более подробно изложил суть и некоторые отдельные аспекты типового контракта по проектированию, отметив, что при его разработке были максимально учтены интересы заказчика и проектировщика. Так, разработка задания на проектирование должна осуществляться самим заказчиком до начала конкурсных процедур, тогда проектировщик может четко определять объем предполагаемых работ. Однако, функции технического заказчика серьезно сокращены с целью не нарушения требований Федерального закона №44-ФЗ. Кроме того, существует сложность, связанная с закрытием договора и утверждением заказчиком разработанной проектной документации, которая считается разработанной согласно договору после прохождения экспертизы, при том, что экспертиза не является участником контрактных отношений. Что касается стоимости работ, она определяется на стадии торгов, но может быть снижена на стадии прохождения экспертизы.
Ирек Камалтдинов высказал опасения по поводу возможности применения проекта повторного использования с фиксированной стоимостью на всей территории России, так как регионы имеют различные геоданные и природные условия, что влияет на величину затрат по реализации проектов в целом.
Юрий Величко обратил внимание на важность принятия экспертным сообществом решения о применении единого метода расчета стоимости проекта. Обсудив обращение председателя Совета НП СРО «Верхне-Волжское проектно-строительное объединение», члены комитета сочли целесообразным применение антидемпингового механизма, предусмотренного проектом федерального закона «О закупках подрядных работ в сфере строительства для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд отдельных юридических лиц», подготовленного авторским коллективом под руководством директора Международного института развития контрактных систем П.И. Колыхалова.
В завершение председатель комитета Сергей Чижов доложил о внесении изменений в Положение о комитете, связанных с присоединением Комитета высокоскоростного транспорта к Комитету по конкурсным процедурам, инновациям и ценообразованию, а также об образовании в составе комитета рабочей группы по высокоскоростному транспорту.